Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Кайсын Шуваевич Кулиев «Не разоряйте птичьего гнезда»

08 қаңтар 2019, Сейсенбі
Тема урока: Кайсын Шуваевич Кулиев «Не разоряйте птичьего гнезда»
Класс 6
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке 6. 1. 3. 1 – понимать содержание рассказов, поэтических произведений/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя;
6. 3. 6. 1 – анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя.
ИЕЯ1. 6. 5. 1. 1 – использовать существительные в качестве несогласованных определений, отглагольные существительные, краткие прилагательные.

I. Организационный момент.
Создание коллаборативной среды
Учащиеся определяют свои настроения по «Градуснику эмоции»

II. Актуализация знаний.
А теперь послушайте о творчестве Кайсына Шуваевича Кулиева. (Сообщение делает ученица - Далелханова Айсулу)
Как вы думаете, о ком или о чем будет стихотворение К. Кулиева? Какие ассоциации у вас связаны со словом гнездо? (гнездо – дом)

III. Изучение нового материала.
(Деятельность учащихся) К Учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока.
(К) Послушайте стихотворение К. Кулиева «Не разоряйте птичьего гнезда», используя карточку - информатор.
разорять птичьего гнезда – құстардың ұясын бұзу
вековое дерево - ескі ағаш
чаровать – сиқырлау
глохнуть – бәсеңдеу
Чтение стихотворение учителем.
(Деятельность учащихся) К Учащиеся самостоятельно читают стихотворение.
Ученикам дается понятие о рифме, строфе.
РИФМА – совпадение в звучании концовок стихотворных строк.
Строфа – сочетание нескольких стихотворных строк, объедин(нных общей мыслью, интонацией, рифмой.
Г. Работа в группах. Деление на группы. Изображения животных — команды птиц, рыб,

Середина урока

IY. Освоение изученного материала.
Метод «Мозговой штурм»
Разделите данные вопросы на «тонкие» и «толстые». Дайте на них ответы.
1. Какие чувства вы испытали, когда слушали стихотворение?
2. О чём рассказывается в стихотворении?
3. Как бы вы сформулировали тему произведения? Какова его основная мысль?
4. Сколько строф в стихотворении? Как вы это определили?
Найдите в каждой стофе рифмопары (рифмующиеся слова). Выразительно прочитайте.
Физминутка.
Закрепление изученного материала.
Метод «Работа - игра». Попробуйте «нарисовать» стихотворение К. Кулиева. Учащимся предлагается творческая работа. Разделите лист альбома по количеству строф на 3 колонки. В каждой из них нарисовать картину, возникшую в воображении: прочитывается строфа – заполняется колонка. Ученики могут нанести на бумагу любой рисунок, значок или символ, который ассоциируется с прочитанным и поможет потом восстановить в памяти необходимую строчку из стихотворения. Затем постараться дословно восстановить текст - стихотворения, опираясь только на собственные рисунки.
Метод «Составление кластера».
1 группа составляют кластер к слову гнездо.
2 группа составляет кластер к слову птицы.
Упр. 6. Сравните поэму «Разлученные лебеди» С. Сейфуллина со стихотворением «Не разоряйте птичьего гнезда» К. Кулиева.
1 группа. Какие жизненные ценности утверждаются в этих поэтических произведениях?
2 группа. Что осуждается в произведениях С. Сейфуллина и К. Кулиева?
Критерии оценивания. Каждая группа оценивает друг друга. У вас на парте лежит дескриптор.

г. Талдыкорган,
Школа 11. Имени Есжана Берликожаулы села Еркин
ФИО учителя Жакишева Гульмира Мадиевна
Кайсын Шуваевич Кулиев «Не разоряйте птичьего гнезда» жүктеу
11 201
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Много у меня друзей
Много у меня друзей
Учебные цели для достижения на этом уроке: (ссылка на учебную программу 5. 1. 3. 1 - Понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему; 5. 2. 5. 1
Открытия, изменившие мир
Открытия, изменившие мир
определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание), официально - делового стиля (характеристика, автобиография, резюме); определять принадлежность текстов к смешанному типу на основе характерных
Интересное о спорте
Интересное о спорте
прогнозировать содержание текста по вопросам пересказывать основное содержание близко к тексту формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них
Мудрая старость
Мудрая старость
понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2 - 3 минут, определяя тему текста; понимать значение слов бытовой и духовно - нравственной тематики.
Имя существительное
Имя существительное
Способствовать развитию умений давать ответы на вопросы, анализировать, выделять, формировать навыки групповой работы, взаимооценивания
А. С. Пушкин "Зимнее утро"
А. С. Пушкин "Зимнее утро"
город Атырау Учитель русского языка и литературы Имашева Айболхан Гимрановна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×