Кайсын Шуваевич Кулиев «Не разоряйте птичьего гнезда»
Тема урока: Кайсын Шуваевич Кулиев «Не разоряйте птичьего гнезда»
Класс 6
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке 6. 1. 3. 1 – понимать содержание рассказов, поэтических произведений/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя;
6. 3. 6. 1 – анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя.
ИЕЯ1. 6. 5. 1. 1 – использовать существительные в качестве несогласованных определений, отглагольные существительные, краткие прилагательные.
I. Организационный момент.
Создание коллаборативной среды
Учащиеся определяют свои настроения по «Градуснику эмоции»
II. Актуализация знаний.
А теперь послушайте о творчестве Кайсына Шуваевича Кулиева. (Сообщение делает ученица - Далелханова Айсулу)
Как вы думаете, о ком или о чем будет стихотворение К. Кулиева? Какие ассоциации у вас связаны со словом гнездо? (гнездо – дом)
III. Изучение нового материала.
(Деятельность учащихся) К Учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока.
(К) Послушайте стихотворение К. Кулиева «Не разоряйте птичьего гнезда», используя карточку - информатор.
разорять птичьего гнезда – құстардың ұясын бұзу
вековое дерево - ескі ағаш
чаровать – сиқырлау
глохнуть – бәсеңдеу
Чтение стихотворение учителем.
(Деятельность учащихся) К Учащиеся самостоятельно читают стихотворение.
Ученикам дается понятие о рифме, строфе.
РИФМА – совпадение в звучании концовок стихотворных строк.
Строфа – сочетание нескольких стихотворных строк, объедин(нных общей мыслью, интонацией, рифмой.
Г. Работа в группах. Деление на группы. Изображения животных — команды птиц, рыб,
Середина урока
IY. Освоение изученного материала.
Метод «Мозговой штурм»
Разделите данные вопросы на «тонкие» и «толстые». Дайте на них ответы.
1. Какие чувства вы испытали, когда слушали стихотворение?
2. О чём рассказывается в стихотворении?
3. Как бы вы сформулировали тему произведения? Какова его основная мысль?
4. Сколько строф в стихотворении? Как вы это определили?
Найдите в каждой стофе рифмопары (рифмующиеся слова). Выразительно прочитайте.
Физминутка.
Закрепление изученного материала.
Метод «Работа - игра». Попробуйте «нарисовать» стихотворение К. Кулиева. Учащимся предлагается творческая работа. Разделите лист альбома по количеству строф на 3 колонки. В каждой из них нарисовать картину, возникшую в воображении: прочитывается строфа – заполняется колонка. Ученики могут нанести на бумагу любой рисунок, значок или символ, который ассоциируется с прочитанным и поможет потом восстановить в памяти необходимую строчку из стихотворения. Затем постараться дословно восстановить текст - стихотворения, опираясь только на собственные рисунки.
Метод «Составление кластера».
1 группа составляют кластер к слову гнездо.
2 группа составляет кластер к слову птицы.
Упр. 6. Сравните поэму «Разлученные лебеди» С. Сейфуллина со стихотворением «Не разоряйте птичьего гнезда» К. Кулиева.
1 группа. Какие жизненные ценности утверждаются в этих поэтических произведениях?
2 группа. Что осуждается в произведениях С. Сейфуллина и К. Кулиева?
Критерии оценивания. Каждая группа оценивает друг друга. У вас на парте лежит дескриптор.
г. Талдыкорган,
Школа 11. Имени Есжана Берликожаулы села Еркин
ФИО учителя Жакишева Гульмира Мадиевна
Кайсын Шуваевич Кулиев «Не разоряйте птичьего гнезда» жүктеу
Класс 6
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке 6. 1. 3. 1 – понимать содержание рассказов, поэтических произведений/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя;
6. 3. 6. 1 – анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя.
ИЕЯ1. 6. 5. 1. 1 – использовать существительные в качестве несогласованных определений, отглагольные существительные, краткие прилагательные.
I. Организационный момент.
Создание коллаборативной среды
Учащиеся определяют свои настроения по «Градуснику эмоции»
II. Актуализация знаний.
А теперь послушайте о творчестве Кайсына Шуваевича Кулиева. (Сообщение делает ученица - Далелханова Айсулу)
Как вы думаете, о ком или о чем будет стихотворение К. Кулиева? Какие ассоциации у вас связаны со словом гнездо? (гнездо – дом)
III. Изучение нового материала.
(Деятельность учащихся) К Учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока.
(К) Послушайте стихотворение К. Кулиева «Не разоряйте птичьего гнезда», используя карточку - информатор.
разорять птичьего гнезда – құстардың ұясын бұзу
вековое дерево - ескі ағаш
чаровать – сиқырлау
глохнуть – бәсеңдеу
Чтение стихотворение учителем.
(Деятельность учащихся) К Учащиеся самостоятельно читают стихотворение.
Ученикам дается понятие о рифме, строфе.
РИФМА – совпадение в звучании концовок стихотворных строк.
Строфа – сочетание нескольких стихотворных строк, объедин(нных общей мыслью, интонацией, рифмой.
Г. Работа в группах. Деление на группы. Изображения животных — команды птиц, рыб,
Середина урока
IY. Освоение изученного материала.
Метод «Мозговой штурм»
Разделите данные вопросы на «тонкие» и «толстые». Дайте на них ответы.
1. Какие чувства вы испытали, когда слушали стихотворение?
2. О чём рассказывается в стихотворении?
3. Как бы вы сформулировали тему произведения? Какова его основная мысль?
4. Сколько строф в стихотворении? Как вы это определили?
Найдите в каждой стофе рифмопары (рифмующиеся слова). Выразительно прочитайте.
Физминутка.
Закрепление изученного материала.
Метод «Работа - игра». Попробуйте «нарисовать» стихотворение К. Кулиева. Учащимся предлагается творческая работа. Разделите лист альбома по количеству строф на 3 колонки. В каждой из них нарисовать картину, возникшую в воображении: прочитывается строфа – заполняется колонка. Ученики могут нанести на бумагу любой рисунок, значок или символ, который ассоциируется с прочитанным и поможет потом восстановить в памяти необходимую строчку из стихотворения. Затем постараться дословно восстановить текст - стихотворения, опираясь только на собственные рисунки.
Метод «Составление кластера».
1 группа составляют кластер к слову гнездо.
2 группа составляет кластер к слову птицы.
Упр. 6. Сравните поэму «Разлученные лебеди» С. Сейфуллина со стихотворением «Не разоряйте птичьего гнезда» К. Кулиева.
1 группа. Какие жизненные ценности утверждаются в этих поэтических произведениях?
2 группа. Что осуждается в произведениях С. Сейфуллина и К. Кулиева?
Критерии оценивания. Каждая группа оценивает друг друга. У вас на парте лежит дескриптор.
г. Талдыкорган,
Школа 11. Имени Есжана Берликожаулы села Еркин
ФИО учителя Жакишева Гульмира Мадиевна
Кайсын Шуваевич Кулиев «Не разоряйте птичьего гнезда» жүктеу
Жаңалықтар
Много у меня друзей
Учебные цели для достижения на этом уроке: (ссылка на учебную программу 5. 1. 3. 1 - Понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему; 5. 2. 5. 1
Открытия, изменившие мир
определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание), официально - делового стиля (характеристика, автобиография, резюме); определять принадлежность текстов к смешанному типу на основе характерных
Интересное о спорте
прогнозировать содержание текста по вопросам пересказывать основное содержание близко к тексту формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них
Мудрая старость
понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2 - 3 минут, определяя тему текста; понимать значение слов бытовой и духовно - нравственной тематики.
Имя существительное
Способствовать развитию умений давать ответы на вопросы, анализировать, выделять, формировать навыки групповой работы, взаимооценивания
А. С. Пушкин "Зимнее утро"
город Атырау Учитель русского языка и литературы Имашева Айболхан Гимрановна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.