Открытое внеклассное мероприятие «Лингвопункт»
Открытое внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе "Лингвопункт".
Цели конкурса:
- повышение интереса учеников к предметам - русский язык и литература на основе занимательных и нестандартных форм организации учебно - воспитательного процесса;
- формирование познавательной активности;
- расширение кругозора;
- развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся;
- развитие коммуникативных навыков между учениками разных возрастов.
Задачи конкурса:
- создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно – образовательных потребностей.
- повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.
- помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала.
- создание праздничной творческой атмосферы.
Методы: игра, вопросно - ответная беседа.
Наглядности: слайды с заданиями, иллюстрациями.
Ход мероприятия.
I. Вступительная часть мероприятия.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы собрали вас сегодня в этот час, чтобы сообщить, что нам с вами объявили войну морские пираты и завтра нам предстоит трудный, но благородный бой. Но учтите, ребята, современные пираты - это уже не те невежественные разбойники, которых вы привыкли видеть в кинофильмах.
На сегодняшний момент, они очень грамотны, теоретически подкованы, чисто говорят на многих языках мира, свободно владеют новейшими компьютерными технологиями, являются гиперактивными пользователями всемирной сети - интернета. Поэтому сейчас мы отберём из вас самых грамотных, эрудированных, внимательных.
А для этого, вы, ребята, пройдёте Лингвистический профосмотр в нашем «Лингвопункте», чтобы мы убедились, сможете ли вы одолеть морских пиратов, годитесь ли вы для лингвистической битвы.
Для этого мы пригласили ведущих специалистов мира в области Лингвомедицины. Итак, вас осмотрят:
Врач - лингвоокулист высшей международной категории -…..;
Врач - лингвоотоларинголог высшей международной категории - ….;
Врач - лингвологопед высшей международной категории - …..
Итак, добро пожаловать на приём в наш «Лингвопункт» к таким известным врачам с мировым именем.
В течение профосмотра врачи будут выдавать вам вот такие витаминки (цветные кружки). Чем больше витаминок, тем ближе успех.
А заключение о вашей пригодности к лингвобитве даст комиссия, созданная при нашей лингвомед - й клинике.
Итак, в составе комиссии:
1. Старшая сестра лингв. клиники, кандидат лингвомед.- х наук - …………
2. Заместитель главного врача л/м. клиники, доктор л/м. наук -……………
3. Главный врач л/м. клиники, профессор л/м. наук - …………………….
II. Основная часть мероприятия.
♦ Осмотр первого врача - окулиста.
Приглашаем на приём к лингвоокулисту.
1. Кому принадлежат эти слова?
(на слайде справа от высказываний портреты русских писателей)
1. В дни сомнений, в дни тягостных раздумий о судьбах моей родины — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу! (И. С. Тургенев).
2. Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное названье еще драгоценный самой вещи. (Н. В. Гоголь)
3. Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.(К. Г. Паустовский)
4. Русский язык неисчерпаемо богат и все обогащается с быстротой поражающей. (М. Горький)
5. Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, — это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием. (И. С. Тургенев)
6. Что русский язык — один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения. (В. Г. Белинский)
2. Смотри в корень!
Пациент должен подобрать к данным парам прилагательных (паронимам) подходящие по смыслу существительные.
Эффектный – эффективный, скрытный – скрытый, искусный – искусственный.
(на слайде даны существительные, из которых участники должны выбрать слова, подходящие по смыслу к данным паронимам: платье, наряд, метод, человек, предмет, мастер, алмаз.
3. Кто самый зоркий?
(Таблица со словами оформлена в виде проверочных таблиц окулиста: каждая следующая строчка - слово с ошибками - набрана мелким шрифтом)
БЕЗНИЦИАТИВНЫЙ
СВЕРХЕСТЕСТВЕННЫЙ
ПАПОРТНИК
ВРЕМЕНО
АПЕЛИРОВАТЬ
ГРАМАТИКА
ОБЛОШКА
ПРИКРАСНЫЙ
(После ответов учеников на слайде появляется правильный вариант правописания того или иного слова)
♦ Осмотр второго врача - отоларинголога.
Приглашаем на приём к лингвоотоларингологу.
1. Слышит ли твоё ухо фальшь? Проверьте ваш слух.
(прочитать слова, в которых чаще всего нарушаются нормы литературного произношения)
(Начался Озорничать Звонит Средства Нефтепровод Километр Фарфор Цемент Агент Статуя Столяр)
2. «Уши режет»
(говорят тогда, когда слышат что - то неприятное, неправильно произнесённые слова, производит неприятное впечатление при восприятии на слух)
1. Гостям были вручены памятные сувениры. 2. У меня в кошельке пять рублей денег.
3. В сентябре месяце начнутся занятия по теннису.
♦ Осмотр второго врача - логопеда.
Приглашаем на приём к лингвологопеду.
1. «Языкотерапия».
(необходимо быстро произнести скороговорки)
1. Шли сорок мышей, несли сорок грошей.
2. Две мыши поплоше несли по два гроша.
3. Сшит колпак, связан колпак, да не по - колпаковски.
4. Три дроворуба на трёх дворах дрова рубят.
2. «Без запинки».
(выговорить без запинки следующие слова и предложения)
100Л
100ЛБ
3О
3КО
100ЛЯР
3БУНА
100ЛИЦА
3КОТАЖ
1. Прежде чем Иван - кузнец сядет о5 за 100л, он предварительно вытрет клеёнку.
2. За 3дцать дней 3фон 1цов с3жёт головы 7е 3жды.
3. Быстро произнести несколько пословиц, в которых есть слова палец, зуб.
4. Назвать пословицы, в которых встречаются цифры.
III. Заключительная часть мероприятия.
На этом закончился лингвопрофосмотр. Сейчас уважаемая комиссия сделает заключение о вашей пригодности к лингвобитве с пиратами. А сейчас перед вами будет поставлена поучительная сценка «Берегите русский язык!».
Заключение оглашено. Поздравляем всех участников и победителей. Вы прошли отбор. Готовьтесь к бою с морскими пиратами. Удачи! До завтра!
Цели конкурса:
- повышение интереса учеников к предметам - русский язык и литература на основе занимательных и нестандартных форм организации учебно - воспитательного процесса;
- формирование познавательной активности;
- расширение кругозора;
- развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся;
- развитие коммуникативных навыков между учениками разных возрастов.
Задачи конкурса:
- создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно – образовательных потребностей.
- повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.
- помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала.
- создание праздничной творческой атмосферы.
Методы: игра, вопросно - ответная беседа.
Наглядности: слайды с заданиями, иллюстрациями.
Ход мероприятия.
I. Вступительная часть мероприятия.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы собрали вас сегодня в этот час, чтобы сообщить, что нам с вами объявили войну морские пираты и завтра нам предстоит трудный, но благородный бой. Но учтите, ребята, современные пираты - это уже не те невежественные разбойники, которых вы привыкли видеть в кинофильмах.
На сегодняшний момент, они очень грамотны, теоретически подкованы, чисто говорят на многих языках мира, свободно владеют новейшими компьютерными технологиями, являются гиперактивными пользователями всемирной сети - интернета. Поэтому сейчас мы отберём из вас самых грамотных, эрудированных, внимательных.
А для этого, вы, ребята, пройдёте Лингвистический профосмотр в нашем «Лингвопункте», чтобы мы убедились, сможете ли вы одолеть морских пиратов, годитесь ли вы для лингвистической битвы.
Для этого мы пригласили ведущих специалистов мира в области Лингвомедицины. Итак, вас осмотрят:
Врач - лингвоокулист высшей международной категории -…..;
Врач - лингвоотоларинголог высшей международной категории - ….;
Врач - лингвологопед высшей международной категории - …..
Итак, добро пожаловать на приём в наш «Лингвопункт» к таким известным врачам с мировым именем.
В течение профосмотра врачи будут выдавать вам вот такие витаминки (цветные кружки). Чем больше витаминок, тем ближе успех.
А заключение о вашей пригодности к лингвобитве даст комиссия, созданная при нашей лингвомед - й клинике.
Итак, в составе комиссии:
1. Старшая сестра лингв. клиники, кандидат лингвомед.- х наук - …………
2. Заместитель главного врача л/м. клиники, доктор л/м. наук -……………
3. Главный врач л/м. клиники, профессор л/м. наук - …………………….
II. Основная часть мероприятия.
♦ Осмотр первого врача - окулиста.
Приглашаем на приём к лингвоокулисту.
1. Кому принадлежат эти слова?
(на слайде справа от высказываний портреты русских писателей)
1. В дни сомнений, в дни тягостных раздумий о судьбах моей родины — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу! (И. С. Тургенев).
2. Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное названье еще драгоценный самой вещи. (Н. В. Гоголь)
3. Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.(К. Г. Паустовский)
4. Русский язык неисчерпаемо богат и все обогащается с быстротой поражающей. (М. Горький)
5. Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, — это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием. (И. С. Тургенев)
6. Что русский язык — один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения. (В. Г. Белинский)
2. Смотри в корень!
Пациент должен подобрать к данным парам прилагательных (паронимам) подходящие по смыслу существительные.
Эффектный – эффективный, скрытный – скрытый, искусный – искусственный.
(на слайде даны существительные, из которых участники должны выбрать слова, подходящие по смыслу к данным паронимам: платье, наряд, метод, человек, предмет, мастер, алмаз.
3. Кто самый зоркий?
(Таблица со словами оформлена в виде проверочных таблиц окулиста: каждая следующая строчка - слово с ошибками - набрана мелким шрифтом)
БЕЗНИЦИАТИВНЫЙ
СВЕРХЕСТЕСТВЕННЫЙ
ПАПОРТНИК
ВРЕМЕНО
АПЕЛИРОВАТЬ
ГРАМАТИКА
ОБЛОШКА
ПРИКРАСНЫЙ
(После ответов учеников на слайде появляется правильный вариант правописания того или иного слова)
♦ Осмотр второго врача - отоларинголога.
Приглашаем на приём к лингвоотоларингологу.
1. Слышит ли твоё ухо фальшь? Проверьте ваш слух.
(прочитать слова, в которых чаще всего нарушаются нормы литературного произношения)
(Начался Озорничать Звонит Средства Нефтепровод Километр Фарфор Цемент Агент Статуя Столяр)
2. «Уши режет»
(говорят тогда, когда слышат что - то неприятное, неправильно произнесённые слова, производит неприятное впечатление при восприятии на слух)
1. Гостям были вручены памятные сувениры. 2. У меня в кошельке пять рублей денег.
3. В сентябре месяце начнутся занятия по теннису.
♦ Осмотр второго врача - логопеда.
Приглашаем на приём к лингвологопеду.
1. «Языкотерапия».
(необходимо быстро произнести скороговорки)
1. Шли сорок мышей, несли сорок грошей.
2. Две мыши поплоше несли по два гроша.
3. Сшит колпак, связан колпак, да не по - колпаковски.
4. Три дроворуба на трёх дворах дрова рубят.
2. «Без запинки».
(выговорить без запинки следующие слова и предложения)
100Л
100ЛБ
3О
3КО
100ЛЯР
3БУНА
100ЛИЦА
3КОТАЖ
1. Прежде чем Иван - кузнец сядет о5 за 100л, он предварительно вытрет клеёнку.
2. За 3дцать дней 3фон 1цов с3жёт головы 7е 3жды.
3. Быстро произнести несколько пословиц, в которых есть слова палец, зуб.
4. Назвать пословицы, в которых встречаются цифры.
III. Заключительная часть мероприятия.
На этом закончился лингвопрофосмотр. Сейчас уважаемая комиссия сделает заключение о вашей пригодности к лингвобитве с пиратами. А сейчас перед вами будет поставлена поучительная сценка «Берегите русский язык!».
Заключение оглашено. Поздравляем всех участников и победителей. Вы прошли отбор. Готовьтесь к бою с морскими пиратами. Удачи! До завтра!
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Жаңалықтар
План работы методического объединения учителей начальной школы 2020-2021 учебный год
План работы методического объединения учителей начальной школы 2020-2021 учебный год Анализ работы МО за 2020-2021 учебный год и ознакомление с планом работы школьного методического объединения учителей начальной школы на 2020-2021 учебный год Новые
Интеллектуальное казино
Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе "Интеллектуальное казино"
Метод деловых игр при обучении информатике
Учитель математики и информатики: Магазова Асия Мадияровна
Дифференцированное обучение как современная ориентация в педагогической деятельности
Алия Айтжумановна Тургумбаева - учитель черчения Школы - лицея №53, г. Астаны
Организация самостоятельной работы на уроках математики
Средняя школа им. Т. Г. Шевченко Саршина Алия Макатаевна
Прямоугольная система координат
ВКО. г. Семей. учитель математики и информатики, ГУ «СОШ №33 им. К.Рыскулбекова» Мусина Адемы Заманбековна Урок математики по теме "Прямоугольная система координат".
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.