Прерванный полёт
Урок русского языка в 10 классе (ОГН)
Тема: Прерванный полёт
(урок внеклассного чтения о первом казахском барде - певце Табылды Досымове)
Цели:
• сформировать у учащихся представление о жизни и творчестве Т. Досымова, выявить черты его индивидуальности;
• развивать у учащихся способность к воображению наоснове произведений певца;
• развивать поэтическую чуткость к звучащему слову;
• подвести учащихся к осмыслению нравственных понятий «честь», «долг», «патриотизм», приобщение кобщечеловеческим ценностям.
Вид урока: урок - воспоминание
Оборудование: слайды, фрагменты из телевизионной передачи «Бәрі есімде», запись песни Б. Окуджавы «Давайте восклицать!», флипчарт
Эпиграф:«Я верю, что хрустально чистое искусство, как своеобразный жанр займет
своё место»
Т. Досымов
Ход урока:
•Побуждение
Психологический настрой
Прослушивание записи
Слайд 1. На экране портрет Б. Окуджавы, стих. «Давайте восклицать!»
(звучит песня в исполнении самого автора)
Учитель: Какое впечатление произвела вам эта песня? О чем эта песня?
Примерные ответы:
- Б. Окуджава говорит о жизни, о её быстротечности. Прожить надо её не зря.
- Всегда нужно помогать друг другу. Нельзя быть эгоистом.
- Грусть соседствует с любовью, не надо грустить.
Учитель:Прозвучало слово «комплимент». Что вы понимаете под этим словом?
Ответы...
Давайте говорить друг другу комплименты:
(«У тебя красивые глаза», «Ты очень умный», «У тебя хороший вкус», «Тебе этот костюм идет» и др.)
Ну, что ж, порадовали друг друга, настроение поднялось?
Учитель: «И эта песня имеет отношение ко всем» говорит автор.
Какой вывод можно сделать?
Надо жить всегда помогая друг другу, поддерживая друг друга. чтобы потом не было
поздно.
Учитель:
- Чью песню исполнил Б. Окуджава?
- Свою.
- Да, слова и музыку написал сам, исполнил её сам. Как мы называем такого
музыканта?
БАРДОМ
(словарная работа)
Слайд 2. Бард – народный поэт – певец, который исполняет свои произведения в сопровождении инструмента (например, гитары)
- Есть ли среди казахстанских певцов
(слайд 3) Табылды Досымов
Мы будем сегодня говорить об этом замечательном казахском барде - певце
Табылды Досымове.
Тема: Прерванный полёт
(урок внеклассного чтения о первом казахском барде - певце Табылды Досымове)
Цели:
• сформировать у учащихся представление о жизни и творчестве Т. Досымова, выявить черты его индивидуальности;
• развивать у учащихся способность к воображению наоснове произведений певца;
• развивать поэтическую чуткость к звучащему слову;
• подвести учащихся к осмыслению нравственных понятий «честь», «долг», «патриотизм», приобщение кобщечеловеческим ценностям.
Вид урока: урок - воспоминание
Оборудование: слайды, фрагменты из телевизионной передачи «Бәрі есімде», запись песни Б. Окуджавы «Давайте восклицать!», флипчарт
Эпиграф:«Я верю, что хрустально чистое искусство, как своеобразный жанр займет
своё место»
Т. Досымов
Ход урока:
•Побуждение
Психологический настрой
Прослушивание записи
Слайд 1. На экране портрет Б. Окуджавы, стих. «Давайте восклицать!»
(звучит песня в исполнении самого автора)
Учитель: Какое впечатление произвела вам эта песня? О чем эта песня?
Примерные ответы:
- Б. Окуджава говорит о жизни, о её быстротечности. Прожить надо её не зря.
- Всегда нужно помогать друг другу. Нельзя быть эгоистом.
- Грусть соседствует с любовью, не надо грустить.
Учитель:Прозвучало слово «комплимент». Что вы понимаете под этим словом?
Ответы...
Давайте говорить друг другу комплименты:
(«У тебя красивые глаза», «Ты очень умный», «У тебя хороший вкус», «Тебе этот костюм идет» и др.)
Ну, что ж, порадовали друг друга, настроение поднялось?
Учитель: «И эта песня имеет отношение ко всем» говорит автор.
Какой вывод можно сделать?
Надо жить всегда помогая друг другу, поддерживая друг друга. чтобы потом не было
поздно.
Учитель:
- Чью песню исполнил Б. Окуджава?
- Свою.
- Да, слова и музыку написал сам, исполнил её сам. Как мы называем такого
музыканта?
БАРДОМ
(словарная работа)
Слайд 2. Бард – народный поэт – певец, который исполняет свои произведения в сопровождении инструмента (например, гитары)
- Есть ли среди казахстанских певцов
(слайд 3) Табылды Досымов
Мы будем сегодня говорить об этом замечательном казахском барде - певце
Табылды Досымове.
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Жаңалықтар
Обучающее сочинение - миниатюра. Абай Кунанбаев. «Весна»
Обучить детей написанию сочинения - миниатюры. Познакомить учащихся со стихотворением «Весна» Абая
Изменение глагола будущего времени
сформировать понятие будущее простое и сложное время глагола; развивать умение отличать одну временную форму глагола от другой; развивать грамотность учащихся. контролировать действия партнера; развивать мышление через умение сравнивать;
Басня С.Михалкова «Муха и пчела»
Теректинская средняя школа №1 Курчумского района Восточно - Казахстанской области учитель русского языка и литературы, Уркунева Рената Турсынхановна
Имя прилагательное
Тема урока: Имя прилагательное (урок повторения в 10 - классе) Цели урока: ● на основе песен военных лет повторить и закрепить знания о грамматических признаках и формах прилагательного;
Ф.И. Тютчев Есть в осени первоначальной
Акмолинская область, Г. Ерейментау, Основная школа №1 учитель русского языка и литературы Жолдаспаева Гульзия Сабировна
Стрекоза и Муравей
Кызылординская область, Жанакорганский район, село Бесарык, средняя школа №54 имени Ж. Кыдырова Учитель русского языка и литературы Асем Рзаева
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.