Путешествие в зоопарк
Путешествие в зоопарк
Урок русского языка в 4 классе
Цели урока: 1) повторить число имен существительных;
2) расширить представление детей об охране природы;
3) воспитывать заботливое, бережное отношение к животным и птицам.
Оборудование: иллюстрации с изображениями птиц и животных из календаря «Алматинский зоопарк», слайд «Редкие и изчезающие виды животных Актюбинской области», эмблемы команд, выставка журналов о животных, карточки, кресс - кросс «В мире животных», энциклопедия «Казахстан», предметные картинки.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Вступительное слово учителя об Алматы.
Алматы - научный, политический, экономический и культурный центр Республики Казахстан, ее бывшая столица.
Просторные площади, широкие проспекты, скверы и бульвары, новые жилые кварталы - таков город в наши дни. Это один из самых зеленых городов мира! Весной здесь благоухают цветущие сады. Летом городские скверы и бульвары устланы коврами цветов. Осенью город полон ароматом яблок. Ведь недаром «Алматы» означает «город яблок».
В Алматы находятся Академия наук, научно - исследовательские институты, высшие учебные заведения, театры, цирк, кинотеатры, Дворцы культуры, Дворец спорта.
Живописным местом отдыха для горожан и гостей является высокогорный спортивный комплекс «Медеу».
III. Стихотворение «Алматы» Р. Рождественского читают наизусть два ученика.
IV. Представление команд. (Класс разделен на две равносильные команды).
V. Стихотворение «Воробей в зоопарке» С. Я. Маршака читает наизусть один ученик.
VI. Работа по учебнику. Текст «В зоопарке» читает учитель.
VII. Следующее задание команды «Ласточка» и «Аист» получают от слона (раздаются карточки со словами. Задание: написать данные слова в единственном числе).
малыши -…,
птицы -…,
леса -…,
реки -….
Дубы -…,
Рыбы -…,
Звери -…,
Слоны -….
VIII. Конкурс «Угадай букву» для команд подготовил тигр. (Учитель читает стихотворение, учащиеся должны на слух определить, какая буква встречается в стихотворении чаще других).
Первой команде:
Дятел дерево долбил,
Деда стуком разбудил.
Дятел, дятел
Дуб долбит,
В щепки дерево дробит.
- Дятел, в дереве дыра,
Перестать давно пора! (Буква Д).
Второй команде:
Бахвалился как - то бодливый баран:
- Безумною храбростью я обуян -
Быка бы я встретил, побил бы быка,
Буку беспощадно намял бы бока.
Бродягу - волчище бы я забодал,
Барбоса боднул бы,
Бобру бы поддал.
А с барсом бы встретился - что ж из того?
Бесстрашно бы бросился я на него!
Но тут прошуршать над бараном листок.
И бросился в страхе
Храбрец наутек! ( Буква Б).
IX. Конкурс «Сколько слов?» Этот конкурс подготовила для
соревнующихся команд забавная зебра. (На доске вывешивается слово «Зоопарк»).
- Сколько различных слов – имен существительных вы здесь прочтете? Можно читать по ходу часовой стрелки и в обратном направлении, слова можно складывать из любого количества букв, только обязательно читать подряд.
- Когда время истечет (1 мин), та команда, у которой получилось больше слов, читает их. (зоопарк - зоо, парк, пар, карп, ар, поза, роза, кора, прок, рак, позор).
X. Стихотворение «Мы - лесные, степные, болотные» выразительно читают два ученика.
- Где живут животные? (вопрос первой команде).
- Чего ждут они от человека? (вопрос второй команде).
В стихотворении есть строки о Красной книге, в связи с этим был подготовлен текст о ней:
С развитием цивилизации условия жизни организмов стали быстро меняться. В первую очередь пострадали животные. Люди не сразу осознали, как опасно истощение природы. Ведь невозможно восстановить многие исчезнувшие виды животных и растений.
Привлечь внимание к охране нашей фауны и флоры призвана Красная книга Казахстана, которая создана в 1978 году. Красный цвет - сигнал запрета, понятный людям всего мира. Красная книга - сигнал тревоги, предупреждающий о том, что каким - либо организмам (животным или растениям) угрожает исчезновение.
X. Слайд «Редкие и исчезающие виды животных Актюбинской области». (работая со слайдом, учитель поясняет учащимся, что и на территории нашей области есть виды животных, которые находятся на грани исчезновения).
XI. Работа по учебнику. Перевод на русский язык текста «Табиғат» («Природа»), задание повышенной трудности.
XII. Кресс - кросс «В мире животных».
- Я читаю загадки, а вы находите ответы в таблице, обводите карандашом.
1. Прыг - скок, трусишка!
Хвост - коротышка.
Уши – вдоль спинки,
Глаза – с косинкой,
Одежда - в два цвета:
На зиму и на лето. (Заяц)
2. Хозяин лесной,
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой.
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
3. Стоит копна:
Спереди вилы, сзади метла. (Корова)
4. С бородой родился,
Никто не дивился. (Козел)
5. Явился в желтой шубке -
Прощайте, две скорлупки. (Цыпленок)
6. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
7. Кто ни в жару, ни в стужу
Не снимает шубу? (Баран)
8. Кто в беретке ярко - красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит. (Дятел)
XIII. К этому уроку учащиеся разучили песню «Просьба» (Муз. А. Пахмутовой, сл. Р. Рождественского).
1. Раненая птица в руки не давалась,
Раненая птица птицей оставалась.
Этот сон давнишний
До сих пор мне снится.
На траве кровавой вздрагивает птица.
Птицы, рыбы и звери в душу людям смотрят
Вы их жалейте, люди,
Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц не небо,
А море без рыб не море
И земля без зверей не земля. 3
2. Люди - исполины, люди - великаны,
Есть у нас винтовки, сети и капканы,
Есть у нас бесстрашие, сила есть навечно
И должно быть сердце, сердце человечье.
XVI. Подведение итогов.
XVII. Домашнее задание. Упражнение 9, стр. 150.
Урок русского языка в 4 классе
Цели урока: 1) повторить число имен существительных;
2) расширить представление детей об охране природы;
3) воспитывать заботливое, бережное отношение к животным и птицам.
Оборудование: иллюстрации с изображениями птиц и животных из календаря «Алматинский зоопарк», слайд «Редкие и изчезающие виды животных Актюбинской области», эмблемы команд, выставка журналов о животных, карточки, кресс - кросс «В мире животных», энциклопедия «Казахстан», предметные картинки.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Вступительное слово учителя об Алматы.
Алматы - научный, политический, экономический и культурный центр Республики Казахстан, ее бывшая столица.
Просторные площади, широкие проспекты, скверы и бульвары, новые жилые кварталы - таков город в наши дни. Это один из самых зеленых городов мира! Весной здесь благоухают цветущие сады. Летом городские скверы и бульвары устланы коврами цветов. Осенью город полон ароматом яблок. Ведь недаром «Алматы» означает «город яблок».
В Алматы находятся Академия наук, научно - исследовательские институты, высшие учебные заведения, театры, цирк, кинотеатры, Дворцы культуры, Дворец спорта.
Живописным местом отдыха для горожан и гостей является высокогорный спортивный комплекс «Медеу».
III. Стихотворение «Алматы» Р. Рождественского читают наизусть два ученика.
IV. Представление команд. (Класс разделен на две равносильные команды).
V. Стихотворение «Воробей в зоопарке» С. Я. Маршака читает наизусть один ученик.
VI. Работа по учебнику. Текст «В зоопарке» читает учитель.
VII. Следующее задание команды «Ласточка» и «Аист» получают от слона (раздаются карточки со словами. Задание: написать данные слова в единственном числе).
малыши -…,
птицы -…,
леса -…,
реки -….
Дубы -…,
Рыбы -…,
Звери -…,
Слоны -….
VIII. Конкурс «Угадай букву» для команд подготовил тигр. (Учитель читает стихотворение, учащиеся должны на слух определить, какая буква встречается в стихотворении чаще других).
Первой команде:
Дятел дерево долбил,
Деда стуком разбудил.
Дятел, дятел
Дуб долбит,
В щепки дерево дробит.
- Дятел, в дереве дыра,
Перестать давно пора! (Буква Д).
Второй команде:
Бахвалился как - то бодливый баран:
- Безумною храбростью я обуян -
Быка бы я встретил, побил бы быка,
Буку беспощадно намял бы бока.
Бродягу - волчище бы я забодал,
Барбоса боднул бы,
Бобру бы поддал.
А с барсом бы встретился - что ж из того?
Бесстрашно бы бросился я на него!
Но тут прошуршать над бараном листок.
И бросился в страхе
Храбрец наутек! ( Буква Б).
IX. Конкурс «Сколько слов?» Этот конкурс подготовила для
соревнующихся команд забавная зебра. (На доске вывешивается слово «Зоопарк»).
- Сколько различных слов – имен существительных вы здесь прочтете? Можно читать по ходу часовой стрелки и в обратном направлении, слова можно складывать из любого количества букв, только обязательно читать подряд.
- Когда время истечет (1 мин), та команда, у которой получилось больше слов, читает их. (зоопарк - зоо, парк, пар, карп, ар, поза, роза, кора, прок, рак, позор).
X. Стихотворение «Мы - лесные, степные, болотные» выразительно читают два ученика.
- Где живут животные? (вопрос первой команде).
- Чего ждут они от человека? (вопрос второй команде).
В стихотворении есть строки о Красной книге, в связи с этим был подготовлен текст о ней:
С развитием цивилизации условия жизни организмов стали быстро меняться. В первую очередь пострадали животные. Люди не сразу осознали, как опасно истощение природы. Ведь невозможно восстановить многие исчезнувшие виды животных и растений.
Привлечь внимание к охране нашей фауны и флоры призвана Красная книга Казахстана, которая создана в 1978 году. Красный цвет - сигнал запрета, понятный людям всего мира. Красная книга - сигнал тревоги, предупреждающий о том, что каким - либо организмам (животным или растениям) угрожает исчезновение.
X. Слайд «Редкие и исчезающие виды животных Актюбинской области». (работая со слайдом, учитель поясняет учащимся, что и на территории нашей области есть виды животных, которые находятся на грани исчезновения).
XI. Работа по учебнику. Перевод на русский язык текста «Табиғат» («Природа»), задание повышенной трудности.
XII. Кресс - кросс «В мире животных».
- Я читаю загадки, а вы находите ответы в таблице, обводите карандашом.
1. Прыг - скок, трусишка!
Хвост - коротышка.
Уши – вдоль спинки,
Глаза – с косинкой,
Одежда - в два цвета:
На зиму и на лето. (Заяц)
2. Хозяин лесной,
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой.
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
3. Стоит копна:
Спереди вилы, сзади метла. (Корова)
4. С бородой родился,
Никто не дивился. (Козел)
5. Явился в желтой шубке -
Прощайте, две скорлупки. (Цыпленок)
6. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
7. Кто ни в жару, ни в стужу
Не снимает шубу? (Баран)
8. Кто в беретке ярко - красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит. (Дятел)
XIII. К этому уроку учащиеся разучили песню «Просьба» (Муз. А. Пахмутовой, сл. Р. Рождественского).
1. Раненая птица в руки не давалась,
Раненая птица птицей оставалась.
Этот сон давнишний
До сих пор мне снится.
На траве кровавой вздрагивает птица.
Птицы, рыбы и звери в душу людям смотрят
Вы их жалейте, люди,
Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц не небо,
А море без рыб не море
И земля без зверей не земля. 3
2. Люди - исполины, люди - великаны,
Есть у нас винтовки, сети и капканы,
Есть у нас бесстрашие, сила есть навечно
И должно быть сердце, сердце человечье.
XVI. Подведение итогов.
XVII. Домашнее задание. Упражнение 9, стр. 150.
Жаңалықтар
Моя родина - Казахстан
Цель: Развивать умение слушать: развивать интерес к истории родного края: воспитывать эмоционально – положительное отношение к местам, где ни родились и живут: расширять знание детей о Республике Казахстан.
Белочка и зайчик
Дать учащимся понятие о зимней жизни лесных зверей и птиц, обобщать знания детей о характерных признаках животных. Ознакомить учеников с текстом «Белочка и зайчик». Развивать речь, внимание, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к природе.
Детёныши животных
Алматы қаласы, Қ. А. Яссауи атындағы №123 мектеп - гимназиясының бастауыш сынып мұғалімі Ерланова Ш.А.
Решение задач и жизнь диких животных весной
учитель начальных классов школы – лицея № 27 г. Астана Сабитова Анар Шаймуратовна
Растениеводство. Зерновые культуры
Актюбинская область, город Шалкар Средняя школа №5 учитель географии Зарипова Наила Юлаевна
Дикие и домашние животные
г. Атырау, село Дамба, №23 Детский сад «Ынтымак» учительница русского языка Ескалиева Бахытжамал Бактияровна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.