Наречие
Тема: Наречие (презентация)
Цель: формирование у учащихся понятия о наречии как самостоятельной части речи,
о разрядах наречий по значению, развитие речевых навыков.
развивать логическое мышление, умение работать с текстом, умение выделять главное,
развивать творческую способность
воспитание любознательности, повышать активность и эмоциональное восприятие, расширить кругозор
Тип урока: подача нового материала
Оборудование: таблица,
I. Организационный момент
Блиц - опрос
- Что называется деепричастием?
- Что называется деепричастным оборотом?
_какова синтаксическая роль деепричастии в предложении?
II. Подача нового материала. (слайд)
У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том;
и днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом;
идёт направо – песнь заводит, налево – сказку говорит
- Из какого произведения эти строки?
- Назовите автора?
- На какие вопросы отвечают выделенные слова? (слайд)
Наречие обозначает
Признак действия
Признак признака
Читать (как?) выразительно
Рассказывать (как?) интересно
Ехать (куда?) далеко
Сидеть (где?) справа
Увидеть (откуда?) издали
Встретив (когда?) сегодня
Сказав (зачем?) назло
Очень (как?) красивый
Очень (как?) аккуратный
Очень (как?) добрый
Очень (как?) близко
Признак предмета
Яйцо (какое?) всмятку
Чтение (какое?) вслух
III. Закрепление
1. Интонированное чтение. (слайд)
Подумайте, чему оно учит? Найдите строчки, которые выражают основную мысль
И пусть бывает в жизни нелегко,
И не всегда судьба тебе послушна,
Живи красиво, вольно, широко,
Люби людей – светло и простодушно
(С. Островой)
2. Работа по учебнику упр. 1 (письменно)
3. Развитие речи. Упр. 8.( устно)
4. Опережающее задание. Устный рассказ о первом космонавте Ю. Гагарине
Что вы узнали о первом космонавте? В каком году полетел в космос? (1961 году)
А казахстанский космонавт Токтар Аубакиров? (1991 году)
В прошлом году мы отметили 50 - летие освоения космоса.
Сейчас обратите внимание на слайды (портреты Ю. Гагарина, Т. Аубакирова)
Гагарин был простым, умным и душевно щедрым Он любил повеселиться, пошутить. Все помнят знаменитую гагаринскую улыбку.
Строки стихотворения С. Островой как бы выражают основную мысль.
5. Спишите, выделяя наречия как члены предложения.(слайд)
Корабль, залитый яркими лучами солнца, выглядел как фантастическое существо…
Наступил момент, к которому мы шли так долго,- человек плавал в космическом пространстве. Корабль медленно вращался, купаясь в солнечном потоке. Звезды были везде: вверху, внизу, слева и справа. Правда, в космосе трудно сказать, где верх, а где низ.
Солнце было неземное: яркое и очень жаркое…
6. Текст « В полете»
Поставьте вопросы к наречиям. Найдите причастие. Как оно образовано?
7. Словарный диктант
Сейчас, сегодня, вправо, влево, вперед, вверху, медленно, справа, слева, вскоре, здесь, издалека, изредка, отовсюду, никогда
IV. Вывод и обобщение
- Какими частями речи являются записанные слова?
- как вы это определили?
- Вспомните, изменяется ли наречие? Попробуем изменить наречие вправо
Повернул вправо, поверни вправо, повернешь вправо
Загадываем загадку (слайд)
Самый трудный я, друзья
И воспитывать меня нельзя.
Знайте: с кем ни поведусь,
Все равно не изменюсь
(Наречие)
Оценивание. Домашнее задание
Цель: формирование у учащихся понятия о наречии как самостоятельной части речи,
о разрядах наречий по значению, развитие речевых навыков.
развивать логическое мышление, умение работать с текстом, умение выделять главное,
развивать творческую способность
воспитание любознательности, повышать активность и эмоциональное восприятие, расширить кругозор
Тип урока: подача нового материала
Оборудование: таблица,
I. Организационный момент
Блиц - опрос
- Что называется деепричастием?
- Что называется деепричастным оборотом?
_какова синтаксическая роль деепричастии в предложении?
II. Подача нового материала. (слайд)
У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том;
и днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом;
идёт направо – песнь заводит, налево – сказку говорит
- Из какого произведения эти строки?
- Назовите автора?
- На какие вопросы отвечают выделенные слова? (слайд)
Наречие обозначает
Признак действия
Признак признака
Читать (как?) выразительно
Рассказывать (как?) интересно
Ехать (куда?) далеко
Сидеть (где?) справа
Увидеть (откуда?) издали
Встретив (когда?) сегодня
Сказав (зачем?) назло
Очень (как?) красивый
Очень (как?) аккуратный
Очень (как?) добрый
Очень (как?) близко
Признак предмета
Яйцо (какое?) всмятку
Чтение (какое?) вслух
III. Закрепление
1. Интонированное чтение. (слайд)
Подумайте, чему оно учит? Найдите строчки, которые выражают основную мысль
И пусть бывает в жизни нелегко,
И не всегда судьба тебе послушна,
Живи красиво, вольно, широко,
Люби людей – светло и простодушно
(С. Островой)
2. Работа по учебнику упр. 1 (письменно)
3. Развитие речи. Упр. 8.( устно)
4. Опережающее задание. Устный рассказ о первом космонавте Ю. Гагарине
Что вы узнали о первом космонавте? В каком году полетел в космос? (1961 году)
А казахстанский космонавт Токтар Аубакиров? (1991 году)
В прошлом году мы отметили 50 - летие освоения космоса.
Сейчас обратите внимание на слайды (портреты Ю. Гагарина, Т. Аубакирова)
Гагарин был простым, умным и душевно щедрым Он любил повеселиться, пошутить. Все помнят знаменитую гагаринскую улыбку.
Строки стихотворения С. Островой как бы выражают основную мысль.
5. Спишите, выделяя наречия как члены предложения.(слайд)
Корабль, залитый яркими лучами солнца, выглядел как фантастическое существо…
Наступил момент, к которому мы шли так долго,- человек плавал в космическом пространстве. Корабль медленно вращался, купаясь в солнечном потоке. Звезды были везде: вверху, внизу, слева и справа. Правда, в космосе трудно сказать, где верх, а где низ.
Солнце было неземное: яркое и очень жаркое…
6. Текст « В полете»
Поставьте вопросы к наречиям. Найдите причастие. Как оно образовано?
7. Словарный диктант
Сейчас, сегодня, вправо, влево, вперед, вверху, медленно, справа, слева, вскоре, здесь, издалека, изредка, отовсюду, никогда
IV. Вывод и обобщение
- Какими частями речи являются записанные слова?
- как вы это определили?
- Вспомните, изменяется ли наречие? Попробуем изменить наречие вправо
Повернул вправо, поверни вправо, повернешь вправо
Загадываем загадку (слайд)
Самый трудный я, друзья
И воспитывать меня нельзя.
Знайте: с кем ни поведусь,
Все равно не изменюсь
(Наречие)
Оценивание. Домашнее задание
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Жаңалықтар
Наречие
Токенова Алтын Орынбаевна - учитель русского языка и литературы средней школы имени С. Жиенбаева, Актюбинская область, Байганинский район
Имя прилагательное
У.А.Измуханова, учитель русского языка и литературы Чиликской СОШ им. Л. Клышева Чингирлауского района Западно - Казахстанской область
Наречие
Қызылорда облысы, Арал ауданы, Беларан ауылдық округі, №77 орта мектебінің орыс тілі және әдебиеті пәні мұғалімі Қазбағанбетова Жанна Байкаловна
Дефис между частями слова в наречиях
СШ. им. Б. Аманшина Кызылкугинского района Атырауской области Учительница русского языка и литературы Жолдасова Шынар Сериккалиевна
Наречие с приставками
Тема урока: Наречие с приставками Проводила: Курбанова Н. Б
Наречие как неизменяемая часть речи
Абуова Айгуль Талгаповна - учитель русского языка и литературы средней школы № 267 г. Кызылорды
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.