В. Г. Распутин «Уроки французского»
Предмет русская литература (По Кембриджскому обучению)
Класс: 8
Тема: В. Г. Распутин «Уроки французского»
Цели: познакомить учащихся с некоторыми фактами из жизни и и творчества В. Г. Распутина, помочь понять отраженные в рассказе трудности послевоенного времени, осмыслить мотивы поведения героя.
- развитие мышления, устной речи, обогащение словарного запаса учащихся;
- воспитание мужества, стойкости, чувства собственного достоинства.
Оборудование: карточки для разбивки на группы, видеоролик, слайдовая презентация, фрагменты из фильма «Уроки французского», карточки с заданиями
Тип урока: урок изучения нового материала
Форма: урок - размышление
Стратегии: «Ассоциации», фрагменты из фильма «Уроки французского», обучение через диалог, саморегуляция, Метод Джигсо, прием «Толстые и тонкие вопросы», тренинг «Треугольный колпак», оценивание
Ход урока
I. Организационный момент
1. Приветствие
2. Видеоролик с физминуткой (Учащиеся встают в круг, повторяют движения)
3. Деление на группы: «весна», «лето», «осень», «зима».
II. Новая тема
1. Ребята, что вы представляете перед собой, когда произносите слово война?
- Какой праздник отмечается 9 мая?
- Кому было очень тяжело во время войны?
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
- Какая цель нашего урока? (Учащиеся отвечают на вопросы, делая записи в тетрадях)
2. Опережающее задание: Краткий биографический рассказ о жизни и творческом пути писателя
В. Г. Распутина. ( Внимательно слушают рассказ ученика.)
Формативное оценивание «Словесная оценка»
3. Работа в группах. Даны карточки с заданиями по статье «В. Г. Распутин». (По методу Джиксо)
4. Словарная работа: облигация, ангарское происхождение ( Выясняют значение слов, составляют предложения.)
5. Беседа по содержанию текста.
- Какое время автор изобразил в своем произведении? Что мы знаем о жизни людей в этот период? Подтвердите ответ отрывками из текста. Когда и как началась у героя самостоятельная жизнь? Какие испытания ожидали мальчика? Что значит признание мальчика: «Но самое страшное начиналось, когда я приходил из школы»? Какие черты характера проявились в борьбе с трудностями, когда он приходил из школы? Что делали мальчишки за городом? Почему они скрывались? Кто такой Вадик? Расскажите о нем, опираясь текст.
(Выходят по одному человеку из команды, получают карточки с заданиями, обсуждают в группе. По команде учителя по очереди отвечают на вопросы, члены других групп могут дополнять.)
Самооценивание
III. Рефлексия «Связующая нить»
Ученики встают в круг, передают клубок нитки. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что тот, кто держит клубок, запомнил, взял с урока, что понравилось, что может пожелать другим. Когда клубок вернется к учителю, спросить у учеников, что на их взгляд, напоминает эта связывающая нить, какие ассоциации вызывает. Натягивают нить и представляют, что они одно единое целое и каждый из них важен, значим в этом целом.
IV. Тренинг. «Треугольный колпак»
Формативное оценивание «Словесная оценка», самооценивание
Суммативное оценивание
Класс: 8
Тема: В. Г. Распутин «Уроки французского»
Цели: познакомить учащихся с некоторыми фактами из жизни и и творчества В. Г. Распутина, помочь понять отраженные в рассказе трудности послевоенного времени, осмыслить мотивы поведения героя.
- развитие мышления, устной речи, обогащение словарного запаса учащихся;
- воспитание мужества, стойкости, чувства собственного достоинства.
Оборудование: карточки для разбивки на группы, видеоролик, слайдовая презентация, фрагменты из фильма «Уроки французского», карточки с заданиями
Тип урока: урок изучения нового материала
Форма: урок - размышление
Стратегии: «Ассоциации», фрагменты из фильма «Уроки французского», обучение через диалог, саморегуляция, Метод Джигсо, прием «Толстые и тонкие вопросы», тренинг «Треугольный колпак», оценивание
Ход урока
I. Организационный момент
1. Приветствие
2. Видеоролик с физминуткой (Учащиеся встают в круг, повторяют движения)
3. Деление на группы: «весна», «лето», «осень», «зима».
II. Новая тема
1. Ребята, что вы представляете перед собой, когда произносите слово война?
- Какой праздник отмечается 9 мая?
- Кому было очень тяжело во время войны?
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
- Какая цель нашего урока? (Учащиеся отвечают на вопросы, делая записи в тетрадях)
2. Опережающее задание: Краткий биографический рассказ о жизни и творческом пути писателя
В. Г. Распутина. ( Внимательно слушают рассказ ученика.)
Формативное оценивание «Словесная оценка»
3. Работа в группах. Даны карточки с заданиями по статье «В. Г. Распутин». (По методу Джиксо)
4. Словарная работа: облигация, ангарское происхождение ( Выясняют значение слов, составляют предложения.)
5. Беседа по содержанию текста.
- Какое время автор изобразил в своем произведении? Что мы знаем о жизни людей в этот период? Подтвердите ответ отрывками из текста. Когда и как началась у героя самостоятельная жизнь? Какие испытания ожидали мальчика? Что значит признание мальчика: «Но самое страшное начиналось, когда я приходил из школы»? Какие черты характера проявились в борьбе с трудностями, когда он приходил из школы? Что делали мальчишки за городом? Почему они скрывались? Кто такой Вадик? Расскажите о нем, опираясь текст.
(Выходят по одному человеку из команды, получают карточки с заданиями, обсуждают в группе. По команде учителя по очереди отвечают на вопросы, члены других групп могут дополнять.)
Самооценивание
III. Рефлексия «Связующая нить»
Ученики встают в круг, передают клубок нитки. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что тот, кто держит клубок, запомнил, взял с урока, что понравилось, что может пожелать другим. Когда клубок вернется к учителю, спросить у учеников, что на их взгляд, напоминает эта связывающая нить, какие ассоциации вызывает. Натягивают нить и представляют, что они одно единое целое и каждый из них важен, значим в этом целом.
IV. Тренинг. «Треугольный колпак»
Формативное оценивание «Словесная оценка», самооценивание
Суммативное оценивание
Жаңалықтар
Освоение космоса
- продолжить развитие устной речи у учащихся, умение обобщать и делать выводы; продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока; делать устное сообщение по теме; вычленять причинно - следственные связи; анализировать
Нравственные уроки повести Ч.Айтматова «Белый пароход»
Западно - Казахстанская область, Бокейординский район, п. Хан Орда ОСШ имени Жангирхана учительница русского языка и литературы Гайсина Гульзада Мирамовна
Уроки доброты по рассказу В. Г. Распутина «Уроки французского»
ВКО, Кокпектинский район, с. Тассай, учитель русского языка и литературы Пикалова Тамара Николаевна[/b]
Ганс Христиан Андерсен "Гадкий утенок"
школа - лицей № 53, г. Астаны Рахимгазина Гульнара Мырзагалиевна
Реальное и мифологическое в повести
Учитель русского языка и литературы, Исаева Наргиз Сафаровна Средняя школа №10. Г. Жезказган, Карагандинская область
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.