Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


"Вишневая ветка" Путилина

17 мам 2013, Жұма
Открытый урок на тему: В. Путилина « Вишневая ветка» (презентация)
Класс: 7
Предмет: литературное чтение

Цель: Развитие критического мышления при изучении и анализе текста в коллективной работе.
Задачи: 1. Образовательная: формирование умений анализировать текст по остановкам.
2. Развивающая: развить познавательный интерес учащихся, развитие критического мышления, творческих способностей учащихся, осуществление межпредметной связи
3. Воспитательная: восприятие чувственного отношения к природе, воспитание нравственных сторон личности.
Метод: критического мышления, предположение, направленное чтение, ассоциация, мозговая атака
Тип урока: Комбинированный
Форма урока: урок – путешествие
Оборудование: интерактивная доска, слайды, карточки
Межпредметная связь: русская речь.

Ход урока
I. Орг. момент
1. Проверка посещаемости учащихся
2. Психологический настрой
II. Опрос домашнего задания
Фронтальный опрос по рассказу « Петька на даче»
1. Как Петька себя вел в вагоне и почему?
2. Что ждало Петьку на даче? Как он проводил свои дни,
3. Почему Петя забыл о парихмахерской,
4. Как Петька воспринял весть о том, что он должен ехать в город?
5. Почему он так плакал?
6. Какие чувства вы испытали прочитав рассказ?
7. Обобщение

III. Объяснение новой темы
1. Ребята! Запишите новую тему. Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
2. Словарная работа
Пламя – от, жалын
Пешком - жаяу
Молчаливый – үнсіз
Грустно - көңілсіз
Выпишите из текста с этими словами словосочетания или предложения
- А сейчас я прочитаю текст, а вы внимательно слушайте содержание текста.
После чтения текста учителем
- Вот когда я читала рассказ, какое настроение было у вас?
- Грустное, плохое.
- Каждому из вас я дала задание, разделила текст на абзацы. Эти абзацы вы должны прочитать и пересказать
После первого пересказа ученика I остановка
- Какие эпитеты использует для описания осени? ( забывчивая, золотая)
- На какие краски осени обратила внимание ребят учительница?
- Какое настроение вызвал осенний лес у учительницы?

- Что узнали ребята о птицах, благодаря Лидии Алексеевне?
Учитель: - Давайте узнаем, что произошло дальше, вы хотите узнать об этом?,
Пересказ учеников дальше
- Ребята, как вы думаете, какие чувства вызвала у Лены учительница?. Почему учительница не пришла на урок?
Ваша версия?
- Может быть она заболела?
- Может быть у нее дома что – то случилось?
- Она устала после экскурсии по осеннему лесу
- Может она уехала куда – нибудь? и. т. д.
Учитель: - Это ваше предложение, давайте узнаем, что же случилось с Лидией Алексеевной?
Работа по тексту
- Почему этот рассказ назван « Вишнёвая ветка»?
Ответ: Вишнёвая ветка, выращенная Леной, перевернула душу новой учительницы. Она поняла черствость своей души и ошибки, которые допустила
Учитель: Ребята, выпишите из текста ключевые слова, словосочетания и определите вид
I группа. В осеннем лесу, багровый дуб, осень, солнечная, задумчивая, воздух прозрачный
II группа Не казалась строгой, длинные светлые волосы, синие глаза, не добрые и не злые, громкий голос, вишневая ветка.
Рефлексия: работа в паре
1. Выписать понравившиеся цитаты и написать свое мнение, почему понравились эти строки.
«Я вижу листья падают»
«Дары золотой осени»
« Весной все зазеленеет снова»
« Мы вместе отнесём»

Примерное мнение самой ученицы: « Мне эти строки понравились потому, что Лена отличалась от своих сверстников своей наблюдательностью, умом, эмоциональным настроем».
Вопрос ученика, который работает в паре
- Почему выписала именно эти строки?
- Лена как никак другой понимает окружающую природу. В то время, как ребята разбежались собирать дары природы. Лена ничего не собирала. Она смотрела, как падают листья с березы. Ей было грустно. И улыбнулась только после слов учительницы: Весной все зазеленеет снова.
Учитель - Ребята, в своих ответах мы слышали такие слова: золотая
осень, сердце

Поэтому следующий этап работы: Ассоциации
I группа осень: (золотая, задумчивая, прохладная, дождливая)
II группа сердце: (железное, каменное, золотое, благородное, нежное)
Учитель: Найдите слова с переносным значением
Вывод. Чему учит этот рассказ?
Какими мы должны быть?
Домашнее задание: пересказ содержание текста, выучить новые слова
Комментирование оценок

Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
7 696
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Освоение космоса
Освоение космоса
- продолжить развитие устной речи у учащихся, умение обобщать и делать выводы; продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока; делать устное сообщение по теме; вычленять причинно - следственные связи; анализировать
Поднятие целины
Поднятие целины
Продолжить работу по формированию у учащихся критического, логического и ассоциативного мышления, ИКТ. Продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока;
Traditional foods
Traditional foods
Ағылшын тілі пәні мұғалімі Қалыбаева Тұрдыхан Рамазановна
В. Путилина «Вишнёвая ветка»
В. Путилина «Вишнёвая ветка»
ст. Сулутобе, Шиелийский район Кунарова Лаура Куспангалиевна
Cложноподчиненные предложения с придаточными времени
Cложноподчиненные предложения с придаточными времени
Кызылординская область, Шиелийский район, село Байгакум средняя школа №251 имени Мухтар Ауэзова учительница русского языка Сыздыкова Мадина Кенжебековна
Реальное и мифологическое в повести
Реальное и мифологическое в повести
Учитель русского языка и литературы, Исаева Наргиз Сафаровна Средняя школа №10. Г. Жезказган, Карагандинская область
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×