Экология
Тема: Закрепление
Цель:
1. закрепить и проконтролировать усвоение учащимися формул нахождения, скорости, времени, расстояния, умение решать, анализировать задачи.
2. развивать воображение и фантазию, творческое мышление, совершенствовать навыки устных и письменных вычислений, развитие умение делать выводы.
3. воспитание любознательности, интереса к предмету, самостоятельности, взаимоуважения.
4. бережное отношение к природе.
Тип урока: Комбинированный. Урок - закрепления.
Методы: Сравнение, рассуждение, комментирование, частично - поисковый, наглядный.
1. Мобилизующий момент.
Психологический настрой.
Мудрецы говорят:
- деньги потерял
- ничего не потерял
- многое потерял
- здоровье потерял
- все потерял
- каждый день мы с вами идем вперед по пути здоровья, а какой доктор помогает нам сохранять настроение и дарит людям радость? (доктор Любовь). Тогда улыбнитесь друг другу подарите любовь.
(звучит спокойная музыка)
Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните вчерашнюю злость, обиду, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг другу.
2. Устный счет. Коллективная работа.
Э К О Л О Г И Я
8 заданий:
1. Периметр квадрата 400см. найти S (. 10. 000см кВ.)
2. Императорский пингвин опустился на глубину моря H 250м за 50сек. Какова скорость спуска пингвина H морскую глубину? (5м/сек)
3. Аквариум имеет длину 40 см, ширину 30см, высоту 20см. чем равен объем залитой доверху воды? (24. 000см в кубе)
4. Рыжие кенгуру, передвигаясь прыжками, развивают скорость 45км/ч. Сколько часов понадобится кенгуру, чтобы преодолеть расстояние в 450км? (10 часов)
5. На земле самую большую скорость развивает гепард. Какова скорость гепарда, если за 4ч он может пробежать 428км? (107км/ч)
6. Комар в погоне за добычей пролетел 24дм со скоростью в 6м/сек. Сколько времени комар был в полете? (24дм=240см. 240см: 6м/сек=40сек)
7. Закончите предложение « Если делитель равен 1, то……..» (частное равно делимому).
8. Масса слона 5т. Сколько это Ц? кг? ( 50Ц, 5000кг)
Какое слово получилось?
Что такое экология? (ответы уч - ся)
Экология – это наука, которая учит защищать и охранять природу.
Экология – наука о взаимодействий человека с окружающей средой.
В переводе с греческого «экология»- изучение дома.
Наука экология изучает общий для всех людей дом – нашу землю.
Учитель: как вы думаете, почему две науки «математика» и «экология» связаны друг с другом?
Ученик: а) экология изучает наш общий дом – землю.
б) для того, чтобы следить за численностью животных и растений. За окружающей средой необходимо производить математические расчеты, иначе может нарушить экологическое равновесие, что приведет к ужасным последствиям.
Открываем тетради.
Записываем число.
Минутка чистописания.
537
- Что можно сказать об этом числе?
(трехзначное число, состоит из сотен десяток единиц, первого класса, класс единиц.)
- А какое наибольшее число можно составить из цифр 3, 5, 7,(753)
- Что вы знаете об этом числе?
Учитель: это число мы записали неспроста. А вот послушайте…………
Ученик: дятел лесной доктор. Он избавляет деревья от жуков короедов. Так вот, один дятел за день съедает 753 таких короедов. Добывая корм, он делает в деревьях отверстия а их охотно используют птицы для своих гнезд. Получается взаимосвязь.
ДЯТЕЛ - ДЕРЕВЬЯ - ПТИЧКИ
Такие взаимоотношения в природе изучает наука – экология.
3. Сообщение цели темы урока.
Закреплять пройденный материал по теме «скорость, время, расстояние». Действия над величинами, умножение и деление, а также рассмотрим некоторые экологические проблемы.
Учитель: Люди не ценят того, какую пользу им оказывает лес, и без жалостно уничтожают его. А мы с вами попробуем высадить молодые деревца. Каждый правильный ответ – новое деревце в молодом лесу.
Делится класс на 3 группы:
1 группа – экологи «Солнышко»
2 группа – экологи «Радуга»
3 группа – экологи «Улыбка»
Работа по группам.
Выдать правильный ответ и обосновать его.
Лесник на расстоянии 100м увидел браконьера, который прицеливался в зубра. Успеет ли лесник задержать браконьера прежде, чем тот выстрелит, если лесник бежит со скоростью 5м/сек, а браконьеру понадобится 25сек, чтобы выстрелить?
Ответы уч - ся.
Беседа:
- кого называют браконьером?
Ученик: это люди, которые незаконно убивают животных. Они охотятся в местах, где охота запрещена. Это заповедники, заказники, где люди охраняют животных, которые находятся на грани исчезновения.
- и мы должны???
Ученик: защищать животный и растительный мир нашей планеты, ведь только благодаря ему мы можем жить.
4. Повторение. Закрепление.
Вы все поняли что экология имеет большое значение и тесно связана с математикой.
Поэтому, чтобы стать экологами. Надо хорошо знать математику.
А) коллективная работа. С78№2
Скорость Время Расстояние
7 часов?
ОДИНОКОВАЯ 1000км
3 часов?
Б) математический диктант. С78 №3
- сумму чисел 78090 и 10907 уменьши на а, где а = 61900
- сумму чисел а и 48890 уменьши в 9 раз, где а = 15019 (правильный ответ деревце в группу)
В) коллективная работа.
1 группа – 1 уравнение
2 группа – 2 уравнение
3 группа – 3 уравнение
Физ. Минутка.
Г) самостоятельная работа. с 78 №6, 7
Взаимная проверка
5. Итог урока
- Что мы можем сделать, чтобы сохранить природу?
Ученик: ухаживать за деревьями, не ломать, не рвать просто так цветы, не разводить в близи деревьев костров, сажать и ухаживать за зелеными насаждениями.
Чтение стихотворения
На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето
Откровенье цветов луговых
Нам понятно было едва ли
Беззаботно топтали мы их
И безумно, безжалостно рвали
В нас молчало разумное «стой!»
Нам казалось все мало, все мало
А потом в толчее городской
Мы охапки тащили устало.
Вывод
Люди! Не будьте столь безжалостны и помните « Земля наш дом родной»
6. Подведение итогов
- сколько посадили деревьев каждая команда?
7. Поощрение
- чем занимались на уроке и что нового узнали?
8. Инструктаж
Д/З
Цель:
1. закрепить и проконтролировать усвоение учащимися формул нахождения, скорости, времени, расстояния, умение решать, анализировать задачи.
2. развивать воображение и фантазию, творческое мышление, совершенствовать навыки устных и письменных вычислений, развитие умение делать выводы.
3. воспитание любознательности, интереса к предмету, самостоятельности, взаимоуважения.
4. бережное отношение к природе.
Тип урока: Комбинированный. Урок - закрепления.
Методы: Сравнение, рассуждение, комментирование, частично - поисковый, наглядный.
1. Мобилизующий момент.
Психологический настрой.
Мудрецы говорят:
- деньги потерял
- ничего не потерял
- многое потерял
- здоровье потерял
- все потерял
- каждый день мы с вами идем вперед по пути здоровья, а какой доктор помогает нам сохранять настроение и дарит людям радость? (доктор Любовь). Тогда улыбнитесь друг другу подарите любовь.
(звучит спокойная музыка)
Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните вчерашнюю злость, обиду, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг другу.
2. Устный счет. Коллективная работа.
Э К О Л О Г И Я
8 заданий:
1. Периметр квадрата 400см. найти S (. 10. 000см кВ.)
2. Императорский пингвин опустился на глубину моря H 250м за 50сек. Какова скорость спуска пингвина H морскую глубину? (5м/сек)
3. Аквариум имеет длину 40 см, ширину 30см, высоту 20см. чем равен объем залитой доверху воды? (24. 000см в кубе)
4. Рыжие кенгуру, передвигаясь прыжками, развивают скорость 45км/ч. Сколько часов понадобится кенгуру, чтобы преодолеть расстояние в 450км? (10 часов)
5. На земле самую большую скорость развивает гепард. Какова скорость гепарда, если за 4ч он может пробежать 428км? (107км/ч)
6. Комар в погоне за добычей пролетел 24дм со скоростью в 6м/сек. Сколько времени комар был в полете? (24дм=240см. 240см: 6м/сек=40сек)
7. Закончите предложение « Если делитель равен 1, то……..» (частное равно делимому).
8. Масса слона 5т. Сколько это Ц? кг? ( 50Ц, 5000кг)
Какое слово получилось?
Что такое экология? (ответы уч - ся)
Экология – это наука, которая учит защищать и охранять природу.
Экология – наука о взаимодействий человека с окружающей средой.
В переводе с греческого «экология»- изучение дома.
Наука экология изучает общий для всех людей дом – нашу землю.
Учитель: как вы думаете, почему две науки «математика» и «экология» связаны друг с другом?
Ученик: а) экология изучает наш общий дом – землю.
б) для того, чтобы следить за численностью животных и растений. За окружающей средой необходимо производить математические расчеты, иначе может нарушить экологическое равновесие, что приведет к ужасным последствиям.
Открываем тетради.
Записываем число.
Минутка чистописания.
537
- Что можно сказать об этом числе?
(трехзначное число, состоит из сотен десяток единиц, первого класса, класс единиц.)
- А какое наибольшее число можно составить из цифр 3, 5, 7,(753)
- Что вы знаете об этом числе?
Учитель: это число мы записали неспроста. А вот послушайте…………
Ученик: дятел лесной доктор. Он избавляет деревья от жуков короедов. Так вот, один дятел за день съедает 753 таких короедов. Добывая корм, он делает в деревьях отверстия а их охотно используют птицы для своих гнезд. Получается взаимосвязь.
ДЯТЕЛ - ДЕРЕВЬЯ - ПТИЧКИ
Такие взаимоотношения в природе изучает наука – экология.
3. Сообщение цели темы урока.
Закреплять пройденный материал по теме «скорость, время, расстояние». Действия над величинами, умножение и деление, а также рассмотрим некоторые экологические проблемы.
Учитель: Люди не ценят того, какую пользу им оказывает лес, и без жалостно уничтожают его. А мы с вами попробуем высадить молодые деревца. Каждый правильный ответ – новое деревце в молодом лесу.
Делится класс на 3 группы:
1 группа – экологи «Солнышко»
2 группа – экологи «Радуга»
3 группа – экологи «Улыбка»
Работа по группам.
Выдать правильный ответ и обосновать его.
Лесник на расстоянии 100м увидел браконьера, который прицеливался в зубра. Успеет ли лесник задержать браконьера прежде, чем тот выстрелит, если лесник бежит со скоростью 5м/сек, а браконьеру понадобится 25сек, чтобы выстрелить?
Ответы уч - ся.
Беседа:
- кого называют браконьером?
Ученик: это люди, которые незаконно убивают животных. Они охотятся в местах, где охота запрещена. Это заповедники, заказники, где люди охраняют животных, которые находятся на грани исчезновения.
- и мы должны???
Ученик: защищать животный и растительный мир нашей планеты, ведь только благодаря ему мы можем жить.
4. Повторение. Закрепление.
Вы все поняли что экология имеет большое значение и тесно связана с математикой.
Поэтому, чтобы стать экологами. Надо хорошо знать математику.
А) коллективная работа. С78№2
Скорость Время Расстояние
7 часов?
ОДИНОКОВАЯ 1000км
3 часов?
Б) математический диктант. С78 №3
- сумму чисел 78090 и 10907 уменьши на а, где а = 61900
- сумму чисел а и 48890 уменьши в 9 раз, где а = 15019 (правильный ответ деревце в группу)
В) коллективная работа.
1 группа – 1 уравнение
2 группа – 2 уравнение
3 группа – 3 уравнение
Физ. Минутка.
Г) самостоятельная работа. с 78 №6, 7
Взаимная проверка
5. Итог урока
- Что мы можем сделать, чтобы сохранить природу?
Ученик: ухаживать за деревьями, не ломать, не рвать просто так цветы, не разводить в близи деревьев костров, сажать и ухаживать за зелеными насаждениями.
Чтение стихотворения
На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето
Откровенье цветов луговых
Нам понятно было едва ли
Беззаботно топтали мы их
И безумно, безжалостно рвали
В нас молчало разумное «стой!»
Нам казалось все мало, все мало
А потом в толчее городской
Мы охапки тащили устало.
Вывод
Люди! Не будьте столь безжалостны и помните « Земля наш дом родной»
6. Подведение итогов
- сколько посадили деревьев каждая команда?
7. Поощрение
- чем занимались на уроке и что нового узнали?
8. Инструктаж
Д/З
Жаңалықтар
Касым хан 1511 – 1518гг
К концу урока дети получать полную информацию об историческом значении правления хана Касыма в Казахском ханстве;
Освоение космоса
- продолжить развитие устной речи у учащихся, умение обобщать и делать выводы; продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока; делать устное сообщение по теме; вычленять причинно - следственные связи; анализировать
Тригонометрические функции
КГУ «Серебрянский технологический колледж» УО ВКО, г. Серебрянск Преподаватель математики Сепбаева А. А.
Решение примеров и задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз и на несколько единиц
Игнатова Н. А. учитель начальных классов частная школа «Сымбат»
Сумма первых n членов арифметической прогрессии
Актюбинская область, Айтекебииский район ср. шк. имени Т. Г. Шевченко учитель математики Саршина Алия Махатаевна
Магический квадрат
Жамбыл облысы, Жуалы ауданы, Бауыржан Момышұлы ауылы, Г. Орджоникидзе атындағы №1 мектеп – гимназиясының бастауыш сынып мұғалімі Заппарова Индира Сапархановна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.