Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Экология

26 тамыз 2013, Дүйсенбі
Тема: Закрепление
Цель:
1. закрепить и проконтролировать усвоение учащимися формул нахождения, скорости, времени, расстояния, умение решать, анализировать задачи.
2. развивать воображение и фантазию, творческое мышление, совершенствовать навыки устных и письменных вычислений, развитие умение делать выводы.
3. воспитание любознательности, интереса к предмету, самостоятельности, взаимоуважения.
4. бережное отношение к природе.
Тип урока: Комбинированный. Урок - закрепления.
Методы: Сравнение, рассуждение, комментирование, частично - поисковый, наглядный.

1. Мобилизующий момент.
Психологический настрой.

Мудрецы говорят:
- деньги потерял
- ничего не потерял
- многое потерял
- здоровье потерял
- все потерял
- каждый день мы с вами идем вперед по пути здоровья, а какой доктор помогает нам сохранять настроение и дарит людям радость? (доктор Любовь). Тогда улыбнитесь друг другу подарите любовь.
(звучит спокойная музыка)
Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните вчерашнюю злость, обиду, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг другу.

2. Устный счет. Коллективная работа.
Э К О Л О Г И Я
8 заданий:
1. Периметр квадрата 400см. найти S (. 10. 000см кВ.)
2. Императорский пингвин опустился на глубину моря H 250м за 50сек. Какова скорость спуска пингвина H морскую глубину? (5м/сек)
3. Аквариум имеет длину 40 см, ширину 30см, высоту 20см. чем равен объем залитой доверху воды? (24. 000см в кубе)
4. Рыжие кенгуру, передвигаясь прыжками, развивают скорость 45км/ч. Сколько часов понадобится кенгуру, чтобы преодолеть расстояние в 450км? (10 часов)
5. На земле самую большую скорость развивает гепард. Какова скорость гепарда, если за 4ч он может пробежать 428км? (107км/ч)
6. Комар в погоне за добычей пролетел 24дм со скоростью в 6м/сек. Сколько времени комар был в полете? (24дм=240см. 240см: 6м/сек=40сек)
7. Закончите предложение « Если делитель равен 1, то……..» (частное равно делимому).
8. Масса слона 5т. Сколько это Ц? кг? ( 50Ц, 5000кг)

Какое слово получилось?
Что такое экология? (ответы уч - ся)

Экология – это наука, которая учит защищать и охранять природу.
Экология – наука о взаимодействий человека с окружающей средой.
В переводе с греческого «экология»- изучение дома.
Наука экология изучает общий для всех людей дом – нашу землю.
Учитель: как вы думаете, почему две науки «математика» и «экология» связаны друг с другом?
Ученик: а) экология изучает наш общий дом – землю.
б) для того, чтобы следить за численностью животных и растений. За окружающей средой необходимо производить математические расчеты, иначе может нарушить экологическое равновесие, что приведет к ужасным последствиям.

Открываем тетради.

Записываем число.
Минутка чистописания.
537
- Что можно сказать об этом числе?
(трехзначное число, состоит из сотен десяток единиц, первого класса, класс единиц.)
- А какое наибольшее число можно составить из цифр 3, 5, 7,(753)
- Что вы знаете об этом числе?

Учитель: это число мы записали неспроста. А вот послушайте…………

Ученик: дятел лесной доктор. Он избавляет деревья от жуков короедов. Так вот, один дятел за день съедает 753 таких короедов. Добывая корм, он делает в деревьях отверстия а их охотно используют птицы для своих гнезд. Получается взаимосвязь.

ДЯТЕЛ - ДЕРЕВЬЯ - ПТИЧКИ

Такие взаимоотношения в природе изучает наука – экология.

3. Сообщение цели темы урока.
Закреплять пройденный материал по теме «скорость, время, расстояние». Действия над величинами, умножение и деление, а также рассмотрим некоторые экологические проблемы.

Учитель: Люди не ценят того, какую пользу им оказывает лес, и без жалостно уничтожают его. А мы с вами попробуем высадить молодые деревца. Каждый правильный ответ – новое деревце в молодом лесу.

Делится класс на 3 группы:
1 группа – экологи «Солнышко»
2 группа – экологи «Радуга»
3 группа – экологи «Улыбка»
Работа по группам.
Выдать правильный ответ и обосновать его.

Лесник на расстоянии 100м увидел браконьера, который прицеливался в зубра. Успеет ли лесник задержать браконьера прежде, чем тот выстрелит, если лесник бежит со скоростью 5м/сек, а браконьеру понадобится 25сек, чтобы выстрелить?

Ответы уч - ся.
Беседа:
- кого называют браконьером?
Ученик: это люди, которые незаконно убивают животных. Они охотятся в местах, где охота запрещена. Это заповедники, заказники, где люди охраняют животных, которые находятся на грани исчезновения.
- и мы должны???
Ученик: защищать животный и растительный мир нашей планеты, ведь только благодаря ему мы можем жить.
4. Повторение. Закрепление.
Вы все поняли что экология имеет большое значение и тесно связана с математикой.
Поэтому, чтобы стать экологами. Надо хорошо знать математику.
А) коллективная работа. С78№2
Скорость Время Расстояние
7 часов?

ОДИНОКОВАЯ 1000км
3 часов?
Б) математический диктант. С78 №3
- сумму чисел 78090 и 10907 уменьши на а, где а = 61900
- сумму чисел а и 48890 уменьши в 9 раз, где а = 15019 (правильный ответ деревце в группу)
В) коллективная работа.
1 группа – 1 уравнение
2 группа – 2 уравнение
3 группа – 3 уравнение
Физ. Минутка.
Г) самостоятельная работа. с 78 №6, 7
Взаимная проверка

5. Итог урока
- Что мы можем сделать, чтобы сохранить природу?
Ученик: ухаживать за деревьями, не ломать, не рвать просто так цветы, не разводить в близи деревьев костров, сажать и ухаживать за зелеными насаждениями.

Чтение стихотворения
На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето
Откровенье цветов луговых
Нам понятно было едва ли
Беззаботно топтали мы их
И безумно, безжалостно рвали
В нас молчало разумное «стой!»
Нам казалось все мало, все мало
А потом в толчее городской
Мы охапки тащили устало.

Вывод
Люди! Не будьте столь безжалостны и помните « Земля наш дом родной»
6. Подведение итогов
- сколько посадили деревьев каждая команда?
7. Поощрение
- чем занимались на уроке и что нового узнали?
8. Инструктаж
Д/З
2 800
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Касым хан 1511 – 1518гг
Касым хан 1511 – 1518гг
К концу урока дети получать полную информацию об историческом значении правления хана Касыма в Казахском ханстве;
Освоение космоса
Освоение космоса
- продолжить развитие устной речи у учащихся, умение обобщать и делать выводы; продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока; делать устное сообщение по теме; вычленять причинно - следственные связи; анализировать
Тригонометрические функции
Тригонометрические функции
КГУ «Серебрянский технологический колледж» УО ВКО, г. Серебрянск Преподаватель математики Сепбаева А. А.
Сумма первых n членов арифметической прогрессии
Сумма первых n членов арифметической прогрессии
Актюбинская область, Айтекебииский район ср. шк. имени Т. Г. Шевченко учитель математики Саршина Алия Махатаевна
Магический квадрат
Магический квадрат
Жамбыл облысы, Жуалы ауданы, Бауыржан Момышұлы ауылы, Г. Орджоникидзе атындағы №1 мектеп – гимназиясының бастауыш сынып мұғалімі Заппарова Индира Сапархановна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×