Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Определение. Определения согласованные и несогласованные

01 қазан 2013, Сейсенбі
План урока.
Лексическая тема: Национальные виды спорта.
Грамматическая тема: Определение. Определения согласованные и несогласованные.

Тип урока: комбинированный

Цель урока:
1. углубить знания о согласованных и несогласованных определениях;
2. повторить главные признаки по которым различаются согласованные и несогласованные определения; обратить внимание на несогласованные определения, выраженные сочетаниями слов;
3. показать их стилистическую роль в речи: формировать навык использования согласованных и несогласованных определений в речи.

Межпредметные связи: литература, казахский язык.
Метод урока: словесно – объяснительный, практический.
Материально – техническое оснащение кабинета:
1. Электронный учебник
2. Карточки для команд
3. Футболка

Структура урока:
І. Организационный момент
ІІ. Опрос домашнего задания
ІІІ. Изучение нового материала
ІV. Закрепление нового материала
V. Итоги урока
VI. Домашнее задание

Ход урока
1. Организационный момент
1. 1. Проверить посещаемость учащихся
1. 2. Ознакомить с целью и планом урока

2. Опрос домашнего задания
План урока
Тема: «Дополнение. Дополнение прямое и косвенное».
2. 1. Дополнение прямое и косвенное. - с. 75 учебника.
2. 2. Электронный учебник. Задания.

3. Объяснение новой темы
План урока
3. 1. Определение.
1) Определения согласованные.
2) Определения несогласованные.

4. Закрепление нового материала
1) Признаки есть, а где предмет?
2) Подумай и ответь.
3) Отгадайте загадки о спорте.
4) Команды работают с упр. 10 - стр. 85 учебника.
5) Игра - конференция.
6) Игра «Аукцион».
7) 5. Подведение итогов урока.
5. 1. Оценивание учащихся.
6. Задание на дом.


Определение
Определение – второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы какой, чей, который и поясняет существительное, местоимение - существительное или любое субстантивированное слово, обозначая его
признак (У леса стоял каменный (какой?) дом (какой?) с красной крышей).
Определения бывают согласованными (каменный дом) и несогласованными (Дом с красной крышей). К одному слову может относиться несколько определений. Они могут быть однородными (Сад зарос
неистребимыми, живучими сорняками) и неоднородными (Урок вела молодая симпатичная женщина).
Определение может быть выражено различными знаменательными частями речи, а также словосочетаниями:
существительным без предлога и с предлогом (Мне нравится дом (чей?)
дедушки. Мне понравился дом (какой?) у реки;
местоимением (Мой дом – Моя крепость. Его мама приехала);
прилагательным (Дул сильный (какой?) ветер. Дай книгу (какую?) поинтереснее);
числительным (Я второй (какой?) бутерброд ем);
неопределенной формой глагола (Ему было свойственно стремление (какое?) учиться);
действительным и страдательным причастием (С портрета смотрело
улыбающееся (какое?) лицо. Поломанный (какой?) стул говорил о том, что здесь была драка);
сравнительным оборотом (черные, (какие?) как смородина, глаза);
синтаксически связанным словосочетанием (Мальчик, (какой?) читающий книгу в яркой обложке, не видел никого вокруг);
фразеологически связанным словосочетанием (Оставшийся с носом (какой?) Бармалей сильно подобрел).
Среди определений различаются:
согласованные (Дул сильный ветер);
несогласованные (Любовь к матери естественна).
Определения могут обособляться на письме.
Особым видом определения является приложение.

1. Задание учащимся:
Признаки есть, а где предмет?
По данным признакам определите предмет.
1) Запланированный футбольный…(чемпионат, матч)
2) казахстанская сборная…(команда)
3) традиционный международный… (турнир)
4) призовое первое… (место)
5) троичные, парные, одиночные… (сани)
6) упругий небольшой… (мяч).

2. Подумай и ответь.
Какие прилагательные жалуются на свой рост?
(маленький, невысокий, средний, высокий, длинный, короткий, низкий, долговязый).

3. Отгадайте загадки о спорте.

1. В небо ласточкой вспорхнет,
Рыбкой в озеро нырнет.
(прыгун в воду с вышки)

2. Бьют его рукой и палкой -
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут.
(мяч)

3. На прогулке бегуны
Одинаковой длины.
Через луг бегут к березке.
Тянут две полоски.
(лыжи)

4. Мчат колеса по дороге,
Над дорогой мчатся ноги.
Это еду я бегом, это я бегу верхом!
Я и сидя бегу!
И машину качу, и качусь куда хочу!
(велосипед, велосипедист)

5. Зонтик я весь белый, белый,
Я большой и очень смелый,
Я по воздуху летаю,
С облаков людей снимаю.
(парашют)

6. Льётся речка – мы лежим,
Лёд на речке – мы бежим.
(коньки)

7. Все лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры – помчались с горы.
(санки)

4. Команды работают с упр 10 - стр. 85 учебника.

5. Игра – конференция.
Преподаватель сообщает о том, что к ним в гости сегодня придет известный спортсмен. Собирается пресс - конференция.«Журналисты» заранее готовят интересные каверзные вопросы. Известный спортсмен старается ответить на все вопросы.
За лучший вопрос – поощрительный приз в виде оценки «5».

6. Игра «Аукцион».
Спортсмен, который так ловко отвечал на вопросы «журналистов», выставляет свою футболку с автографом. Эту футболку получает тот студент, который выиграет «Аукцион».
Как было отмечено выше, лотом является футболка с автографом известного спортсмена. Кто вспомнит больше всего определений согласованных и несогласованных по теме «Национальные виды спорта», назовет последним словосочетание, тот и получит футболку. Словосочетания не должны повторяться.
7. Подведение итогов.
3 837
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Второстепенные члены предложения. Обособление дополнений
Второстепенные члены предложения. Обособление дополнений
Развитие функциональной грамотности, практических навыков и логического мышления учащихся Воспитание любви к природе, животному миру (к собаке, к лебеди)
Инверсия
Инверсия
Дать понятие о «прямом и обратном порядке слов в предложении», законах инверсии; формирование умения использовать инверсию в речи; Задачи урока: совершенствовать умения и навыки учащихся. развить навык логического чтения; развить умения связно
Обособленные определения
Обособленные определения
Учитель русского языка и литературы Сабитова Ардак Токановна
Разряды количественных числительных
Разряды количественных числительных
ЗКО, Чингирлауский район, Белогорская СОШ. Учитель русского языка и литературы Какиева Гульсара Климовна
Классификация операционных систем
Классификация операционных систем
Бижанова Динара Маратовна Учитель информатики, Актюбинская область, Хромтауский район, СШ с. Дон
Выражение подлежащего
Выражение подлежащего
Рзаева Асем Учитель русского языка и литературы Кызылординская область, Жанакорганский район, сш №54 им. Ж. Кыдырова
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×