Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Разум и воля

10 маусым 2015, Сәрсенбі
Категориясы: Өзін өзі тану
Өзін өзі тану пәні мұғалімі Мустафина Гульмира Куанышевна

7 класс.
Тема урока: РАЗУМ И ВОЛЯ
Цель: углубить представление учащихся о познании самого себя через раскрытие значения понятий «разум» и «воля».

Задачи:
- расширить знаний о понятиях «разум», «воля»:
- развитие интереса к познанию своих возможностей
- воспитание стре6мление понимать себя.
Ресурсы: аудиозапись песни «Ты – человек на слова Ю. Энтина, музыка Е Крылатова.

Круг радости
Учитель приветствует учеников и приглашает их встать в круг. Звучит аудиозапись песни «ТЫ – человек» на слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова. Под звуки аудиозаписи учащиеся вместе с учителем поют песню. Затем учитель предлагает сказать друг другу слова напутствия для того, чтобы «своими руками судьбу свою делать …»

Чтение
Учитель объявляет тему урока
- Настоящий процесс познания у человека проходит через чувства и разум («все это сердцем и умом обдумав, беритесь новую науку познавать»), которые, дополняя друг друга, помогают человеку познавать себя, других людей, мир. Прочитайте стихотворение Бектемиса Утетилеуова.
После прочтения
- Как вы понимаете смысл поэтической строки «Все это сердцем и умом обдумав…»

Беседа
1. Как вы понимаете смысл выражений: «слабовольный – человек», «человек с сильной волей»?
2. Каким вы представляете себе слабовольного человека?
3. Как проявляется воля человека?
4. Что характеризует разумного человека?
5. Чем руководствуется человек в жизни: разумом или чувствами?

Учебная информация.
- Прочитайте учебную информацию в рубрике «Узнаем новое»
Чтение
- Прочитайте притчу «Разум, чувства и воля» и ответье на вопросы к ней. (Цель чтения и обсуждение по вопросам – предоставить возможность учащимся понять смысл и выявить разницу в значении ключевых понятий)
1. Какой совет дал мудрец?
2. В чем отличие воли человека от его разума и чувств?
3. В чем смысл притчи?

Задание
Основная цель задания – закрепление новых знаний учащихся о понятие «разум». В ходе выполнения данного задания учащиеся интегрируют полученные знания со своим жизненным опытом.
- Перечислите три самых важных качества, характеризующие разумного человека. Приведите пример.
Резюме
- Разум и волю человек имеет от рождения, но их надо развивать в течение всей жизни. На нравственных качествах развитие разума и воли приводит к физическому совершенству и духовному росту.
Прочитайте рубрику «Обращаем внимание»
- Для чего человеку надо совершенствоваться?
- Процесс совершенствования для каждого человека необходим, в ходе совершенствования человек учится понимать, любить, делать добро, созидать и творить. Благодаря этим умениям человек учится быть человеком.

Чтение.
Отрывок из книги «Путь к сверхзнанию» Алины Якуниной «Жизнь дана на развитие»
- Прочитайте текст и ответьте на следующие вопросы:
- Что имел в виду автор, говоря об эгоистичной воле?
- Как можно повлиять на свое поведение разумом и волей?
- Что такое чувство собственного достоинства?
Обобщение – Осознанное изменение своего внутреннего мира, качеств характера и способностей формирует позитивное отношение человека к самому себе (собственное достоинство и любовь к себе), отношение к миру через ощущение полноты жизни в настоящем и в будущем.

Цитата урока
- Прочитайте высказывание Абдаллах ибн Аль – М укаффа и поясните его смысл.
Разум есть основа всякого добра, ключ к каждому желанию, и никому не обойтись без него. Он приобретается опытом и образованностью. Разум таится в человеке: не виден он, пока не обнаружит его образованность и не даст ему силы и опыт; когда же утвердится он, то первым устремляется к добру и отгоняет всякий вред.
Абдаллах ибн Аль – Мукаффа.
От сердца к сердцу.
- В завершении урока хочу прочитать отрывок из поэмы А. Фирдоуси «Шахнаме» Выскажите друг другу добрые пожелания.
4 041
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Приветствие
Приветствие
Использовать в речи знакомые слова, словосочетания для знакомства, описания предметов и сообщении о себе.
Синонимы
Синонимы
Западно - Казахстанская область, Чингирлауский район, СОШ имени А. Тихоненко учитель русского языка и литературы Назарова Амина Есенгельдиевна
Духовность
Духовность
Жарылкасынова Г. К. Учитель истории и права ср. школы имени Т. Г. Шевченко Актюбинской области, Айтекебииского района, с. Карабутак
Радость познания
Радость познания
Оспанова Айжан Толыбековна Школа – лицей № 5, им. И. В. Панфилова, г. Кызылорда
Красота души человека
Красота души человека
Учитель русского языка - Кубекбаева Зауре г.Кызылорда
В поиске истины. (6 класс)
В поиске истины. (6 класс)
Урок самопознания по теме "В поиске истины" нацелен на формирование у учащихся мотивов поиску истины как важной ценности в познании себя и окружающего мира.
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×