Все надо любить, просто любить
Тема: Все надо любить, просто любить
1. Слышу я природы голос
В вашей власти, в вашей власти,
Чтобы все не раскололось на бессмысленные части!
(А. Мартынов).
2. Нет, кто любит свое родное, тот не умрет, тот будет вечно в ней жить
и вместе с ними жить.
(А. Ф. Лосев).
Цель: 1. Способствовать закреплению изученной темы, дальнейшей активизации изученной лексики, выработать навыки грамотного произношения, выразительного чтения и умение вести диалоги.
2. Развивать устную, письменную речь, внимание, память, мышление.
3. Воспитать любовь к природе
Оборудование: газета, посвященная истории создания стихотворения Лермонтова «Горные вершины», aльбом «Дом - музей Абая Кунанбаева», картина А. Пластова «Первый снег», картина К. Юон «Русская зима».
Тип урока: урок обобщительно - повторительный.
Ход урока
Орг. момент. Психологический настрой. Сообщение темы.
- Наш урок мы посвящаем повторению изученной темы «Зимний дуб».
На этом уроке посмотрим, как ребята справились с домашним заданием, вспомним и почитаем стихотворения о природе, а также лирические стихотворения Абая Кунанбаева.
Опрос домашнего задания: Инсценировать рассказ «Зимний дуб».
Один из ребят выступает в роли учительницы Анны Васильевны, другой в роли Савушкина.
Анна Васильевна: - Сегодня мы продолжим разбор частей речи. Именем существительным называется часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы Кто? Что? Например: Мальчик, девочка.
Савушкин: - Можно.
Анна Васильевна: - Ты опять опоздал, Савушкин.
Савушкин: - Я больше не буду, Анна Васильевна.
Анна Васильевна: - Садись.
- А теперь узнаем, внимательно ли вы читали рассказ «Зимний дуб».
(Два ученика работают над составлением рассказа по картине
А. Пластова «Первый снег», К. Юон «Русская зима».)
Вопросы учителя ко всему классу:
1) Почему Анна Васильевна поняла, что удивительным в этом лесу был не зимний дуб, а этот маленький человек? (Потому что Савушкин любит и понимает природу. Он охраняет этот лес, бережно относится ко всему живому. Савушкин был добрым, заботливым мальчиком. Он защищал не только этот лес, но издали охранял свою учительницу).
2) Какой мальчик Савушкин? (добрый, заботливый)
3) Почему рассказ назван «Зимний дуб»? (Рассказ назван «Зимний дуб», так как одним из главных героев – это зимний дуб, он помог нам понять Савушкина, его доброту, отзывчивость, любовь ко всему живому.
Закрепление.
- А теперь узнаем, как справились ребята, которые работали по картине.
(дети описывают свои картины). Ребята, Иван Суриков написал стихотворение «Первый снег». Давайте почитаем его. (Один из ребят читает выразительно стихотворение).
Вопросы учителя:
1) Какие стихотворения о зиме вы знаете? (ученики читают наизусть стихотворения, кто - то читает стихотворение Абая Кунанбаева «Зима»)
- Кто такой Абай Кунанбаев? ( Великий казахский поэт)
- Ребята, вы знаете, что в нашей школе идёт Неделя русского языка, посвященная Абаю Кунанбаеву. А какие мероприятия проводились, проводятся в нашей школе? (конкурс « Парасатты Айгерим», конкурс выразительного чтения стихов Абая, КВН, конкурс на лучшее исполнение песен Абая)
- Наш класс выпустил альбом ко дню рождения Абая. Мы готовимся к открытому классному часу, посвященному Абаю. Весь наш народ с радостью готовится ко дню рождения Абая. В печати выпускается все новые и новые книги Абая и об Абае, в газетах появляются материалы об Абае, в театрах ставятся спектакли концерты, посвященные к творчеству Абая. Но не только у нас, но и в других странах готовятся ко дню рождения великого сына казахского народа. Так в Чехии и в России печатаются книги Абая. Грузинский скульптор Эльбакидзе слепил скульптуру Абая
( показываю альбом «Дом - музей Абая». ) Урочище Жидебай - место зимовки Абая. Здесь он зимними вечерами любил читать книги Пушкина, Лермонтова, Крылова, Бунина. Здесь он перевел стихотворения Лермонтова, Пушкина.
Ребята, я знаю, что вы знакомы со многими стихотворениями Абая. Давайте, прочитаем их. (Ученики читают стихотворения Абая)
Вопросы:
1) Какая осень у Абая? Серая, покрытая туманом, печальная. Деревья голые)
2) Какая весна у Абая? ( веселая, радостная, теплая )
3) Какое лето? ( Богато цветами, травами. Все тихо и спокойно. Жарко)
- Мы знаем Абай посвятил природе не только стихи, но и свои песни.
Вспомните его песню о природе и назовите? («Желсіз түнде жарық ай»)
Давайте, послушаем эту песню в исполнении Гульнур.
- Перевел Абай это стихотворение у Лермонтова. Давайте, послушаем это стихотворение (один из учеников читает это стихотворение.
«Горные вершины»)
- Но впервые это стихотворение написал не Лермонтов, а Иоганн Вольф Ганг Гете. Лермонтов перевел это стихотворение с немецкого языка на русский. Гете - великий немецкий поэт. Он написал это стихотворение на двери своего дома мелом. Лермонтов и Абай не просто перевели это стихотворение, а внесли и свои мысли в него, если Гете в 1780году пишет о красоте Тюрингии (так называется гора ), то Лермонтов красочно описывает Кавказские горы. Абай 1892 году пишет свое стихотворение, любуясь горой Акшокы. Эти три поэта - великие поэты, если Гете первым написал это стихотворение, то поэтому он велик, а Лермонтов и Абай не просто перевели его, а передали здесь и свои мысли.
Работа над стихотворением «Горные вершины».
1) Хоровое чтение стихотворения.
2) Запись в тетрадях.
Вопросы:
1. О чем писал Абай в стихотворениях «Зима», «Осень», «Весна», «Лето»?
(о природе)
2. О чем стихотворение «Горные Вершины»? (Тоже о природе)
3. Зачем писатели, поэты пишут стихи о природе, почему художники рисуют природу? (Показать красоту природы, чтобы мы любили природу, как любил Савушкин, чтобы мы защищали, охраняли ее).
4. А зачем нужно охранять природу? ( Если мы не будем ее охранять, то она погибнет).
- С вами согласен Л. Мартынов, который пишет:
Слышу я Природы голос:
В вашей власти, в вашей власти,
Чтобы все не раскололось
На бессмысленные части.
Он пишет и говорит, что судьба природы в ваших руках. Если мы не будем ее беречь, то она погибнет.
Абай, Лермонтов, Гете не умерли. Память о них жива. Почему? Потому что они жили, любили свою землю, родную природу.
Вот что об этом пишет А. Ф. Лысов: «Нет, кто любит свое родное, тот не умирает, тот будет вечно в нем жить и вместе с ним жить» Инструктаж домашнего задания.
1. Написать сочинение «К нам пришла зима».
2. Выучить стихотворение «Горные вершины»
Комментирование оценок.
1. Слышу я природы голос
В вашей власти, в вашей власти,
Чтобы все не раскололось на бессмысленные части!
(А. Мартынов).
2. Нет, кто любит свое родное, тот не умрет, тот будет вечно в ней жить
и вместе с ними жить.
(А. Ф. Лосев).
Цель: 1. Способствовать закреплению изученной темы, дальнейшей активизации изученной лексики, выработать навыки грамотного произношения, выразительного чтения и умение вести диалоги.
2. Развивать устную, письменную речь, внимание, память, мышление.
3. Воспитать любовь к природе
Оборудование: газета, посвященная истории создания стихотворения Лермонтова «Горные вершины», aльбом «Дом - музей Абая Кунанбаева», картина А. Пластова «Первый снег», картина К. Юон «Русская зима».
Тип урока: урок обобщительно - повторительный.
Ход урока
Орг. момент. Психологический настрой. Сообщение темы.
- Наш урок мы посвящаем повторению изученной темы «Зимний дуб».
На этом уроке посмотрим, как ребята справились с домашним заданием, вспомним и почитаем стихотворения о природе, а также лирические стихотворения Абая Кунанбаева.
Опрос домашнего задания: Инсценировать рассказ «Зимний дуб».
Один из ребят выступает в роли учительницы Анны Васильевны, другой в роли Савушкина.
Анна Васильевна: - Сегодня мы продолжим разбор частей речи. Именем существительным называется часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы Кто? Что? Например: Мальчик, девочка.
Савушкин: - Можно.
Анна Васильевна: - Ты опять опоздал, Савушкин.
Савушкин: - Я больше не буду, Анна Васильевна.
Анна Васильевна: - Садись.
- А теперь узнаем, внимательно ли вы читали рассказ «Зимний дуб».
(Два ученика работают над составлением рассказа по картине
А. Пластова «Первый снег», К. Юон «Русская зима».)
Вопросы учителя ко всему классу:
1) Почему Анна Васильевна поняла, что удивительным в этом лесу был не зимний дуб, а этот маленький человек? (Потому что Савушкин любит и понимает природу. Он охраняет этот лес, бережно относится ко всему живому. Савушкин был добрым, заботливым мальчиком. Он защищал не только этот лес, но издали охранял свою учительницу).
2) Какой мальчик Савушкин? (добрый, заботливый)
3) Почему рассказ назван «Зимний дуб»? (Рассказ назван «Зимний дуб», так как одним из главных героев – это зимний дуб, он помог нам понять Савушкина, его доброту, отзывчивость, любовь ко всему живому.
Закрепление.
- А теперь узнаем, как справились ребята, которые работали по картине.
(дети описывают свои картины). Ребята, Иван Суриков написал стихотворение «Первый снег». Давайте почитаем его. (Один из ребят читает выразительно стихотворение).
Вопросы учителя:
1) Какие стихотворения о зиме вы знаете? (ученики читают наизусть стихотворения, кто - то читает стихотворение Абая Кунанбаева «Зима»)
- Кто такой Абай Кунанбаев? ( Великий казахский поэт)
- Ребята, вы знаете, что в нашей школе идёт Неделя русского языка, посвященная Абаю Кунанбаеву. А какие мероприятия проводились, проводятся в нашей школе? (конкурс « Парасатты Айгерим», конкурс выразительного чтения стихов Абая, КВН, конкурс на лучшее исполнение песен Абая)
- Наш класс выпустил альбом ко дню рождения Абая. Мы готовимся к открытому классному часу, посвященному Абаю. Весь наш народ с радостью готовится ко дню рождения Абая. В печати выпускается все новые и новые книги Абая и об Абае, в газетах появляются материалы об Абае, в театрах ставятся спектакли концерты, посвященные к творчеству Абая. Но не только у нас, но и в других странах готовятся ко дню рождения великого сына казахского народа. Так в Чехии и в России печатаются книги Абая. Грузинский скульптор Эльбакидзе слепил скульптуру Абая
( показываю альбом «Дом - музей Абая». ) Урочище Жидебай - место зимовки Абая. Здесь он зимними вечерами любил читать книги Пушкина, Лермонтова, Крылова, Бунина. Здесь он перевел стихотворения Лермонтова, Пушкина.
Ребята, я знаю, что вы знакомы со многими стихотворениями Абая. Давайте, прочитаем их. (Ученики читают стихотворения Абая)
Вопросы:
1) Какая осень у Абая? Серая, покрытая туманом, печальная. Деревья голые)
2) Какая весна у Абая? ( веселая, радостная, теплая )
3) Какое лето? ( Богато цветами, травами. Все тихо и спокойно. Жарко)
- Мы знаем Абай посвятил природе не только стихи, но и свои песни.
Вспомните его песню о природе и назовите? («Желсіз түнде жарық ай»)
Давайте, послушаем эту песню в исполнении Гульнур.
- Перевел Абай это стихотворение у Лермонтова. Давайте, послушаем это стихотворение (один из учеников читает это стихотворение.
«Горные вершины»)
- Но впервые это стихотворение написал не Лермонтов, а Иоганн Вольф Ганг Гете. Лермонтов перевел это стихотворение с немецкого языка на русский. Гете - великий немецкий поэт. Он написал это стихотворение на двери своего дома мелом. Лермонтов и Абай не просто перевели это стихотворение, а внесли и свои мысли в него, если Гете в 1780году пишет о красоте Тюрингии (так называется гора ), то Лермонтов красочно описывает Кавказские горы. Абай 1892 году пишет свое стихотворение, любуясь горой Акшокы. Эти три поэта - великие поэты, если Гете первым написал это стихотворение, то поэтому он велик, а Лермонтов и Абай не просто перевели его, а передали здесь и свои мысли.
Работа над стихотворением «Горные вершины».
1) Хоровое чтение стихотворения.
2) Запись в тетрадях.
Вопросы:
1. О чем писал Абай в стихотворениях «Зима», «Осень», «Весна», «Лето»?
(о природе)
2. О чем стихотворение «Горные Вершины»? (Тоже о природе)
3. Зачем писатели, поэты пишут стихи о природе, почему художники рисуют природу? (Показать красоту природы, чтобы мы любили природу, как любил Савушкин, чтобы мы защищали, охраняли ее).
4. А зачем нужно охранять природу? ( Если мы не будем ее охранять, то она погибнет).
- С вами согласен Л. Мартынов, который пишет:
Слышу я Природы голос:
В вашей власти, в вашей власти,
Чтобы все не раскололось
На бессмысленные части.
Он пишет и говорит, что судьба природы в ваших руках. Если мы не будем ее беречь, то она погибнет.
Абай, Лермонтов, Гете не умерли. Память о них жива. Почему? Потому что они жили, любили свою землю, родную природу.
Вот что об этом пишет А. Ф. Лысов: «Нет, кто любит свое родное, тот не умирает, тот будет вечно в нем жить и вместе с ним жить» Инструктаж домашнего задания.
1. Написать сочинение «К нам пришла зима».
2. Выучить стихотворение «Горные вершины»
Комментирование оценок.
Жаңалықтар
И. Бунин «Лес, точно терем расписной». Ф. Тютчев «Чародейкою»
Орыс тілі мен әдебиеті пәні мұғалімі Жоланова З. Ж.
Винительный падеж
КГУ «Общеобразовательная средняя школа № 8» Учитель русского языка и литературы: Смагулова Гульжан Кенжебаевна.
Сложение и вычитание многозначных чисел
Сыздыкова С. Н. – учитель начальных классов средней школы №45 г. Астаны
А. С. Пушкин "Зимнее утро"
город Атырау Учитель русского языка и литературы Имашева Айболхан Гимрановна
Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука
Школа - гимназия №5 Учитель начальных классов: Есенжолова Нуржамал
Ф.И. Тютчев Есть в осени первоначальной
Акмолинская область, Г. Ерейментау, Основная школа №1 учитель русского языка и литературы Жолдаспаева Гульзия Сабировна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.