Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Роль государства в экономике

01 наурыз 2014, Сенбі
Категориясы: Тарих
Урок экономики в 5 классе

Тема урока: Роль государства в экономике
Класс: 5
Цель: показать значимость определенных государственных функций в управлении экономикой
Задачи:
1. познакомить с экономическими функциями государства: государство охраняет права граждан заниматься предпринимательской деятельностью; государство предоставляет населению общественные блага.
2. закрепить полученные знания по типам экономических систем
3. развитие логического и экономического мышления, пополняем словарный запас.

Тип урока: комбинированный
Методы и приемы: работа в группах, индивидуально
Наглядные пособия: карточки с заданиями для каждой группы
Методические рекомендации по курсу «Основы экономики и финансовой грамотности: Наш мир», 5 класс, стр. 41 - 44
Класс делиться на 4 группы по 8 человек

Ход урока:
1. Организационный момент, 2 мин.
- Здравствуй. Садитесь.
- Сегодня мы будем говорить о деньгах, их происхождении, значении.
Работать будем в группах и, в каждой группе определим спикера, который будет:
• следить за коллективной работой в группах
• назначать выступающих
• следить за временем
За каждый правильный ответ группа получает круглую фишку, за ответ с ошибкой – квадратную.
Дополнительную фишку можно получить, если группа дополняет ответ другой группы. И также группа может лишиться фишки, если нарушит правила:
• не слушает другую группу
• не работает вся группа

2. Повторение пройденного материала, 15 мин.:
А) определяем значение термина «государство» - эта работа делиться на два этапа:
• Раздается список слов каждой группе, из которых нужно выбрать слово - ассоциацию к термину «государство». Эти слова учитель вешает на доску, где уже есть слово «государство». Время – 1 мин.

Список слов 1 группы: страна, человек, знания, горы, школа, история.
Список слов 2 группы: организация, человек, знания, горы, школа, история.
Список слов 3 группы: власть, человек, знания, горы, школа, история.
Список слов 4 группы: территория, человек, знания, горы, школа, история.

• Используя это слова - ассоциации, ученики индивидуально составляют определение к понятию «государство», далее в группах выбирают то определение, которое на их взгляд является лучшим. Затем каждая группа озвучивает свое определение слова «государство» и сравнивает его с общепринятым в науке определением: «Государство – это организация, которая осуществляет власть в стране, на определенной территории».
Время на эту работу – 3 мин.

Б) применяем полученные знания:
• Каждой группе предлагается небольшой текст, в котором рассказывается об определенной стране и о существующем там типе экономической системе: о традиционной экономической системе (племена Африки); о командно - административной системе (Китай); о рыночной экономике (Англия, 100 лет назад); о смешанной экономике (США, Франция).
• Группа читает текст и заполняет схему, по предложенному варианту:
Схема для каждой группы:
Название государства ----
Кто отвечает на главные вопросы в экономике?
Кто распоряжается землей и капиталом?
Тип экономической системы ----

Текст 1 группы:
В Африке, местные племена живут до сих пор, так как жили их предки. Вся земля принадлежала общине, а это значит она общая. У них нет частной собственности. И если они хотят, что - то произвести или изготовить, то они будут делать только то, что производили их отцы, деды. Вся их жизнь подчинена традициям и обычаям.

Текст 2 группы:
США – одна из многих стран, в которой есть и государственная и частная собственность. И государство и люди могут владеть землей, заводами, магазинами и т. д. при этом они могут или совместно, или каждый по отдельности решать, что производить, как и для кого.

Текст 3 группы:
Лет сто назад в Англии была такая ситуация. Каждый человек имел что-нибудь в частной собственности. И это могло быть все что угодно – земля, машина, завод, дом. При этом не он решал, что производить, как и для кого, а покупатель. Наш производитель, смотря на выбор покупателя, производил тот товар, который нравился и был нужен покупателю.

Текст 4 группы:
Китай – очень большое государство. Там существует государственная собственность на все заводы, фабрики, землю, шахты и т. д. А значит, только государство может распоряжаться ресурсами страны. И если государству нужны, например, грузовые машины, то поступает приказ машиностроительному заводу на производство этих машин. Завод будет производить эти машины, даже если они при этом не понравятся простым покупателям. Но покупатели будут покупать эти машины, потому что других не будет.

Время на это задание – 4 мин.
Презентация группами своих ответов – 5 мин.
2. новая тема, 11 мин.
Лекция по теме: «Функции государственного регулирования экономики» с применением презентации, задаются вопросы ученикам и на основе их ответов, приводит учеников к выводу: «Государство охраняет права граждан свободно заниматься предпринимательством, распоряжаться результатами своего труда, иметь частную собственность».
Этот вывод ученики записывают в тетрадь.
Время - 4 мин.

3. групповая работа по карточкам, составляющие содержание общественных благ:
 1 группа – детский сад, университет, колледж, школа
 2 группа – больница, роддом, поликлиника, аптека, санаторий
 3 группа – солдаты, танки, истребители, десантники, артиллеристы
 4 группа – следователь, правила дорожного движения, инспектор по делам несовершеннолетних
Группы изучают эти карточки и отвечают на вопросы:
- Что это за общественное благо?
- Как оно называется?
- Почему оно является общественным благом?
Время для этого задания – 2 мин.

Представители групп озвучивают свои ответы на поставленные вопросы. Далее берут у учителя название своего общественного блага и прикрепляют его к доске, где уже написан термин «ОБЩЕСТВЕННОЕ БЛАГО», (название благ – образование, здравоохранение, оборона, полиция).
На каждый ответ каждой группе дается по 1 мин.
В ходе этой работы ученики приходят у выводу: «Общественное благо – это товары и услуги, которыми люди пользуются совместно и которые им предоставляет государство».
Этот вывод ученики записывают в тетрадь. Время - 1 мин.

4. подведение итогов, подсчет фишек, запись домашнего задания.
Время – 2 мин.

5. рефлексия, 5 мин.
- Я сегодня на уроке был …… (успешным, деловым, думающим и т. д.)
Эти прилагательные вывешены на доске и каждый ученик выбирает любое из предложенных прилагательных. Далее озвучивает вслух то прилагательное, которое выбрал и отвечает на вопрос:
- Почему я так себя чувствовал на уроке?
- Спасибо за урок.
2 420
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Освоение космоса
Освоение космоса
- продолжить развитие устной речи у учащихся, умение обобщать и делать выводы; продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока; делать устное сообщение по теме; вычленять причинно - следственные связи; анализировать
Квадратные уравнения и их решения
Квадратные уравнения и их решения
Западно Казахстанская область, Бурлинский район, ГККП «Сельскохозяйственный колледж» Преподаватель математики Лавренова Ольга Васильевна
Мамина работа
Мамина работа
Батыс Қазақстан облысы, Ақжайық ауданы, Жаңабұлақ ОЖББМ - нің орыс тілі және әдебиет пәнінің мұғалімі Кунурова Гүлдария Саменқызы
Тригонометрические функции
Тригонометрические функции
КГУ «Серебрянский технологический колледж» УО ВКО, г. Серебрянск Преподаватель математики Сепбаева А. А.
Республика Казахстан: политическая характеристика
Республика Казахстан: политическая характеристика
Жарылкасынова Г. К. Учитель истории и права ср. школы имени Т. Г. Шевченко Актюбинской области, Айтекебииского района, с. Карабутак
Политические права и свободы
Политические права и свободы
Жарылкасынова Г. К. Учитель истории и права ср. школы имени Т. Г. Шевченко Актюбинской области, Айтекебииского района, с. Карабутак
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×