Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Средние индексы. Цепные и базисные индексы

04 қыркүйек 2017, Дүйсенбі
Категориясы: Ұстаздарға
Тема: Средние индексы. Цепные и базисные индексы

Цель урока:
- учебная: обобщить и закрепить знания по теме «Средние индексы. Цепные и базисные индексы»
- воспитательная: воспитание профессиональных качеств: творческой активности, дисциплинированности, умение работать командой
- развивающая: способствовать развитию умений принимать правильные решения при возникновении экономических ситуаций.
Тип урока: Комбинированный урок
Метод обучения: презентационный, игровой - интеллектуальная игра «Своя игра»
Виды самостоятельной работы на уроке: Интерактивное задание
Наглядные пособия, технические средства обучения: Интерактивная доска, презентация на Power Point и Prezi «Средние индексы. Цепные и базисные индексы», раздаточный материал
Взаимосвязь с другими дисциплинами: Математика, Основы экономической теории

Структура урока:
Организационный этап: (5 мин.)
1. взаимное приветствие;
2. рапорт дежурного, определение отсутствующих;
3. запись числа;
4. настрой учащихся на работу, организация внимания;
5. проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид);
6. сообщение темы и цели урока.
Объяснение нового материала: (15 мин.)
Индексы относятся к важнейшим обобщающим показателям изменений. Индекс — от латинского слова index – указатель, показатель.
Под индексом в статистике понимают относительный показатель, характеризующий изменения величины какого – либо явления (простого или сложного, состоящего из соизмеримых или несоизмеримых элементов) во времени, пространстве или по сравнению с любым эталоном (нормативом, планом, прогнозом и т. д.).
Индексы классифицируют по трем признакам: по характеру изучаемых объектов; степени охвата элементов совокупности; методам расчета общих индексов.
Средний индекс — это индекс, вычисленный как средняя величина из индивидуальных индексов.
Учитывая зависимость от методологии расчета индивидуальных и ϲʙᴏдных индексов различают средние арифметические и средние гармонические индексы. Другими словами, общий индекс, построенный на базе индивидуального индекса, принимает форму среднего арифметического или гармонического индекса, т. е. он может быть преобразован в средний арифметический и средний гармонический индексы.
Средние арифметические индексы – одна из основных форм сводного индекса, он вычисляется как среднее арифметическое взвешенное из индивидуальных индексов. Любой средний индекс получается из агрегатного индекса путем его преобразования, при этом индексируемая величина заменяется через индивидуальный индекс.
Вес в среднем индексе – это произведение качественного и объемного показателя.
Средние индексы бывают: а) с отчетными весами; б) с базисными весами; в) со смешанными весами.
Индекс со смешанными весами широкого практического применения не имеет, так как вес (число) – условная величина.

Атырау қаласы,
Саламат Мұқашев атындағы Атырау политехникалық колледжі
Арнайы пән оқытушысы Исмагулова Назгүл Куткожаевна

Толық нұсқасын жүктеу
Слайдын жүктеу
1 358
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
The place where I live
The place where I live
Познавательный аспект - совершенствование грамматических и лексических навыков: степени сравнения прилагательных в английском языке, лексика по теме “The Country and the City”.
Квадратные уравнения и их решения
Квадратные уравнения и их решения
Западно Казахстанская область, Бурлинский район, ГККП «Сельскохозяйственный колледж» Преподаватель математики Лавренова Ольга Васильевна
Превосходная степень прилагательных
Превосходная степень прилагательных
школ - лицей №249 учительницы русского языка и литературы Жарасовой Шамширак Зинадиновна
Тригонометрические функции
Тригонометрические функции
КГУ «Серебрянский технологический колледж» УО ВКО, г. Серебрянск Преподаватель математики Сепбаева А. А.
Организация самостоятельной работы на уроках математики
Организация самостоятельной работы на уроках математики
Средняя школа им. Т. Г. Шевченко Саршина Алия Макатаевна
Образование сложных слов
Образование сложных слов
Формирование у учащихся понятия о составе слова и образовании сложных слов. Развитие умений и навыков образования сложных слов, развитие устной и письменной речи учащихся, активизация их мыслительной и творческой деятельности
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×