Фольклор и театр рук, как элемент для развития творчества на уроках музыки
«Фольклор и театр рук, как элемент для развития творчества на уроках музыки»
Развитие творческих способностей, креативного мышления у ребенка – залог рождения увлечений личности.
Руководствуясь в своей деятельности принципом воспитания в ребенке потребности в творчестве, были разработаны новые виды деятельности, основанные на фольклорных и классических традициях. Многие исследования показали, что дети, у которых развивали музыкальные, изобразительные, литературные и другие способности стали и в других видах деятельности проявлять наблюдательность. Воображение, чутье к слову. Фантазию, самостоятельность мышления трудолюбие терпение.
В настоящее время, в наших школах делаются некоторые итоги в поисках более радикальных методов эстетичного просвещения школьников, в том числе через приобщение их к национальной культуре. Значительное воздействие на развитие соображения и творчества у младших школьников может оказать использование образцов устно - поэтического фольклорного материала.
Работая над развитием творческих способностей нужно строить не только на музыкальном фольклоре, но и на образцах устно - поэтического творчества. Значительное воздействие на развитие воображения и творчества у молодых школьников может оказать и отгадывание, и придумывание загадок.
Загадка – одна из малых форум устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие характерные признаки предметов или явлений, непосредственно окружающих человека в быту и природе, отличающие его от других, а по которым необходима его правильно найти через сравнение их с отдаленно сходными.
Казахское орнаментальное искусство – уникальная сокровищница таланта, выдумки, фантазии народа.
Искусство каждого народа представлено своеобразной орнаментикой, встречающейся и применяемой на предметах. Театр рук – уникальный театр. К нему не требуется декорации и костюмы, специальной актерской подготовки. Суть театра рук заключается в том, что учащиеся изображают орнаменты. Нельзя обучать музыке, не подкинув в детях интереса к ней. А любовь, интерес к музыке могут возникнуть только тогда, когда обучение начинается с самого доступного и понятного. Музыкальные интересы детей мл. школьного возраста неустойчивы, часто являются подражательными и меняются очень быстро, как и возникают. Формировать интерес к музыкальному фольклору важно на первых же урока, иначе позднее может возникнуть отрицательное отношение учителю чрезвычайно сложно. Чем чаще дети слушают песни разных народов, тем больший интерес они начинают проявлять, узнавая эти произведения среди других. Кроме того, уч - ся составляют орнаментальные ребусы, по которым другой уч - ся должен составить рассказ или догадаться о чем повествует орнамент. Рассказ с орнаментами и театр рук дают возможность каждому проявить свою фантазию, смекалку. Воображение помогает развить речь, эмоции, логику мышления гибкость пальцев и многое другое.
Практически у всех народов имеются семейно – бытовые, семейно – обрядовые. Календарно – обрядовые, лирические, исторические, эпические, трудовые песни. Встречаются также жанры характерные только для того иного народа, не имеющие аналогов в других культурах. Н: у казахов – существует особая форма народного творчества – айтыс, у украинцев – думка, у русских – былина.
Знакомство с народными инструментами, наравне с орнаментальным искусством, является особенно интересным видом деятельности на уроки музыки. Знание фольклора осознается современным обществом как непременная составляющая духовности, самобытный фактор, преемственности поколений.
Развитие творческих способностей, креативного мышления у ребенка – залог рождения увлечений личности.
Руководствуясь в своей деятельности принципом воспитания в ребенке потребности в творчестве, были разработаны новые виды деятельности, основанные на фольклорных и классических традициях. Многие исследования показали, что дети, у которых развивали музыкальные, изобразительные, литературные и другие способности стали и в других видах деятельности проявлять наблюдательность. Воображение, чутье к слову. Фантазию, самостоятельность мышления трудолюбие терпение.
В настоящее время, в наших школах делаются некоторые итоги в поисках более радикальных методов эстетичного просвещения школьников, в том числе через приобщение их к национальной культуре. Значительное воздействие на развитие соображения и творчества у младших школьников может оказать использование образцов устно - поэтического фольклорного материала.
Работая над развитием творческих способностей нужно строить не только на музыкальном фольклоре, но и на образцах устно - поэтического творчества. Значительное воздействие на развитие воображения и творчества у молодых школьников может оказать и отгадывание, и придумывание загадок.
Загадка – одна из малых форум устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие характерные признаки предметов или явлений, непосредственно окружающих человека в быту и природе, отличающие его от других, а по которым необходима его правильно найти через сравнение их с отдаленно сходными.
Казахское орнаментальное искусство – уникальная сокровищница таланта, выдумки, фантазии народа.
Искусство каждого народа представлено своеобразной орнаментикой, встречающейся и применяемой на предметах. Театр рук – уникальный театр. К нему не требуется декорации и костюмы, специальной актерской подготовки. Суть театра рук заключается в том, что учащиеся изображают орнаменты. Нельзя обучать музыке, не подкинув в детях интереса к ней. А любовь, интерес к музыке могут возникнуть только тогда, когда обучение начинается с самого доступного и понятного. Музыкальные интересы детей мл. школьного возраста неустойчивы, часто являются подражательными и меняются очень быстро, как и возникают. Формировать интерес к музыкальному фольклору важно на первых же урока, иначе позднее может возникнуть отрицательное отношение учителю чрезвычайно сложно. Чем чаще дети слушают песни разных народов, тем больший интерес они начинают проявлять, узнавая эти произведения среди других. Кроме того, уч - ся составляют орнаментальные ребусы, по которым другой уч - ся должен составить рассказ или догадаться о чем повествует орнамент. Рассказ с орнаментами и театр рук дают возможность каждому проявить свою фантазию, смекалку. Воображение помогает развить речь, эмоции, логику мышления гибкость пальцев и многое другое.
Практически у всех народов имеются семейно – бытовые, семейно – обрядовые. Календарно – обрядовые, лирические, исторические, эпические, трудовые песни. Встречаются также жанры характерные только для того иного народа, не имеющие аналогов в других культурах. Н: у казахов – существует особая форма народного творчества – айтыс, у украинцев – думка, у русских – былина.
Знакомство с народными инструментами, наравне с орнаментальным искусством, является особенно интересным видом деятельности на уроки музыки. Знание фольклора осознается современным обществом как непременная составляющая духовности, самобытный фактор, преемственности поколений.
Жаңалықтар
Воспитание полиязычной личности – требование времени
Казахстан стремительно врывается в мировое сообщество и ставит перед собой высокие цели. Внедрение в учебно - воспитательный процесс обучения на трёх языках – это значительный шаг вперёд в направление реализации концепции развития образования
Семинар – практикум: «Понять. Осознать. Принять»
Шығыс Қазақстан облысы, Семей қаласы, №2 мектеп Жакееева Жанат Алимжанқызы
Работы с одарёнными детьми
Учитель начальных классов сш им. Т. Г. Шевченко с. Карабутак Айтекебийского района, Актюбинской области Гулей Валентина Ивановна
Организация самостоятельной работы на уроках математики
Средняя школа им. Т. Г. Шевченко Саршина Алия Макатаевна
Инновационные методы преподавания на уроках русского языка как фактор формирования грамотной языковой личности
ВКО г. Аягоз СОШ № 3 Учительница русского языка и литературы Кенесбаева Замзагуль Слямгазыевна
Использование современных образовательных технологий как средство интеллектуального развития школьников на уроках русского языка и литературы
Использование современных образовательных технологий как средство интеллектуального развития школьников на уроках русского языка и литературы Из опыта работы Казанбай Г.Т
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.