Білімділер поралы

Обобщение изученного по теме «Местоимения»

Тема: Обобщение изученного по теме «Местоимения»
Цель урока: 1. повторить изученное в разделе «Местоимение»;
2. проводить задания по уровневой технологии;
3. повторить синтаксический разбор предложения;
4. учить любить и дорожить честью семьи.
Наглядность: Таблицы.

Ход урока.
Ι. Оргмомент. Сообщение темы и цели урока.
Целевую установку даю в эпиграфе к уроку:
Повторяем то, что знаем,
Вспоминаем, что забыли.

ΙΙ. Ребята, сегодня мы проведем урок - конкурс. Класс как обычно, делится на две команды.
«Грамотеи» (капитан -------------).
«Умники» (капитан ---------------).

ΙΙΙ. Слово учителя.
- Сегодня мы прощаемся с Местоимением как частью речи, которая интересна тем, что ничего не обозначает, а выступает в качестве заместителей знаменательных слов (существительных, прилагательных, числительных).
По частоте употребления речи они занимают третье место после существительных и глаголов. Выступая в качестве заместителей существительных и прилагательных, они освобождают нас от назойливого повторения одних и тех же слов.

ΙV. Проверка домашнего задания.
(Подготовится к конкурсу сообщений о местоимении).
«Грамотеи» «Умники»
Конкурс сообщений местоимении.

V. Что я знаю о слове?
Никто
Кто
А в это время разбор предложения.
Никакая родина другая не вольет мне в грудь мою теплынь. (разобрать все местоимения)
После синтаксического разбора предложения, опросить учеников о словах
Никто
Кто

VΙ. Работа с учебником. упр 6 (устно).
VΙΙ. Замените устойчивые сочетания отрицательными. Вокруг не было души.
Не было слышно ни звука (Вокруг не было никого). (Ничего не было
слышно).
- Составьте предложения, противоположные по смыслу данным. (синтаксические антонимы)
1) У всех есть нужные книги. Ни у кого нет нужных книг.
2) Есть с кем посоветоваться. Не с кем посоветоваться.
3) Привыкли ко всему. Ни к чему не привыкли.

VΙΙΙ. Работа с текстом.
- Самое большое счастье для отца и матери – твоя честная жизнь, трудолюбие, а в школьные годы – усердие в учении. Дорожи честью семьи. Это твоё поведение, твои поступки.
- Основная мысль текста.
- Найдите словосочетание с местоимением.
- Укажите разряд.

ΙΧ. А сейчас намного отдохните перед творческой работой.
Отгадайте, что это за местоимения.
- В каком местоимении два звука, но одна буква? (Я).
- Какие два личных местоимения мешают движению по дорогам?(Ямы)
- Первый слог - личное местоимение, второй – детская болезнь? (Якорь)
- Первый слог – личное местоимение, второй – звук, который издает лягушка.
Вместе – овощ. (Тыква).

Χ. Творческая работа – создайте небольшую картину из местоимений.
Вот начало её.
Некто постучал в дверь…
Дальше продолжают ребята (по цепочке).
Некоторые ребята зашевелились.
Кто - то привстал… Что - то просунулось в дверь…
(коллективная работа над рассказом).

ΧΙ. Обобщение урока, подведение итогов, выводы.
ΧΙΙ. Задание к следующему уроку: закончить творческий рассказ дома.
Задание на всю жизнь: дорожите честью семьи. Знайте, что ваше поведение и ваши поступки – это тоже честь вашей семьи.
ΧΙΙΙ. Тестирование в конце урока.
ΧΙV. Оценивают дети себя сами, кто на этот раз оказался победителем по
теме: «Местоимение».
Материал рейтингісі:
  • 0
барлық дауыс бергендер: 0
Басқа жаңалықтарды оқу:
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Үздік жаңалықтар
Бәйге бөлімі
  • Having fun. Abilities.

    To learn and practise Can/can't. To develop the pupil's habits of reading, speaking and writing, to support an interest to the English lesson.
  • Әртүрлі саладағы модельдер

    модель түрлерімен ажырата білуге, модель түрлерін анықтауға, модельдеудің қажеттілігін, оның пайдасын түсіндіру; оқушының шығармашылығын, ойлау қабілетін арттыру; еркін пікір білдіру мен өзара ...
  • Жұлдызды аспан

    Жұлдызды аспан – шоқжұлдыздар мен жұлдыздар олардың атаулары мен белгіленулері туралы ақпарат беру, айырмашылығын көрсету.
  • Зат есімнің септелуі

    Зат есімнің септелуі туралы түсінік беру. Септік жалғауларымен таныстырып, олардың сұрақтарын меңгерту. Оқушылардың топпен жұмыс істеу, ойлау, есте сақтау, зерделеу қабілеттерін дамыту.
  • Жұмбақ математика

    1 - ден 5 - ке дейін тура және кері санау, геометриялық пішіндерді ажырату; жұмбақ құрастыру, логикалық тапсырмаларды орындау арқылы балалардың тілін, ой – өрісін, ойлау қабілетін дамыту. ...
  • «Наурыз» С. Сейфуллин

    С. Сейфуллиның «Наурыз» өлеңді мәнерлеп оқиды. Сыни ойлауға үйренеді. Өлеңді жан - жақты талдайды. Жеке тұлға ретінде шығармашылыққа, іздемпаздылыққа баулу.
  • Ш. Мұртаза «Эльза – кішкентай періште»

    Жазушының өмірі мен шығармашылығынан мәлімет беру, үзіндіні толық талдау арқылы оқырманның рухани жан дүниесін байытудағы көркем шығарманың күш - қуатын таныту, идеялық мәнін ашу.
  • Презентацияларды құру. Безендіру шаблондары

    Презентацияны құру технологиясы туралы білімдерін қалыптастыру. Презентацияны жасауда өз шаблондарын құру технологиясын үйрену және оны практикада қолдана білу.
Соңғы пікірлер
Өз пікіріңді білдір
5 күндік оқу кестесі дұрыс па?
Ия керемет
Бұрыннан күткем
Еш өзгеріс келтірмеді
Маған бәрібір
Жоқ бұрынғысы дұрыс еді
Сайтта кім бар
Барлығы: 101
Қолданушылар: 0
Қонақтар: 101
Роботтар: 2
Ілмек сөздер
Сайт статистикасы
Яндекс.Метрика