Е.Шварц. Два брата
Тема: Е. Шварц. Два брата.
Цель:
Обучающая: ученик знакомится с новым произведением;
Развивающая: развивать приемы умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, творческого воображения.
Воспитывающая: воспитывать ценностные качества(взаимопонимание, терпение, внимание, доброта, ответственность)
1. Мотивационно – целевой этап
Сегодня вас ждет встреча с произведением Е. Шварца
Но прежде чем узнаете название темы, выполните такую работу. У всех вас есть братья и сестры. Составить четверостишие по методу «Синквейн».
1) Брат
2) записать прилагательные к данному существительному
3) записать глаголы к данному существительному
4) составить предложение
5) Вывод: Кто такой брат для вас?
Проверка выполненной работы (2 - 3 ученика)
2. Операционный этап (Реализация)
1. О ком будет произведение?
Сегодня методом «Направленного чтения» познакомимся с произведение
Е. Шварца «Два брата»
- Я буду задавать вопросы, а вы будите на них отвечать, прогнозировать, о чем далее будет идти речь. В ходе знакомства с содержанием используя Диаграмму Венна вами будет заполняться таблица.
1. О ком пойдет речь?
( Учитель рассказывает начало сказки. Как зовут братьев? )
2. Рассказ учителя о том, что родителям надо уехать за елочными игрушками.
3. Почему родители сказали что, не могут ехать за игрушками?
(Дети высказывают свои мнения)
4. Что ответил Старший брат? (зачитать ответ)
Учитель: родители уехали.
5. Как прошли первые два дня? (Высказывания детей)
Учитель зачитывает ответ
Учитель: Но однажды, 31 декабря они поругались
6. Почему?
Высказывание детей.
(Учитель: Старший брат любил читать книги, и когда он дошел до интересного места в рассказе Младший брат стал просить Старшего брата поиграть с ним.)
7. Что сделал Старший брат?
(Учитель зачитывает)
Старший сел и стал дочитывать книгу. Он забыл о Младшем брате, который находился на улице. Старший брат вспомнил о Младшем брате только под вечер и бросился искать).
8. Нашел ли Старший брат Младшего?
(Учитель зачитывает ответ из текста)
Учитель: Приехали родители и спросили у Старшего брата о Младшем брате. Старший брат объяснил родителям все, что произошло.
9. Что сделал отец?
(Учитель зачитывает ответ из текста.)
10. Кого встретил в лесу мальчик?
11. Как вы думаете, где Младший брат?
(Учитель зачитывает ответ из текста).
12. Для чего прадедушка Мороз забрал в плен Старшего брата?
13. Для какой цели Старший брат остается в плену у прадедушки Мороза?
(Учитель своими словами: и выручить Младшего брата).
14. Кто помог мальчику?
(Учитель зачитывает ответ)
15. Догнал ли братьев прадедушка?
16. Понял ли Старший брат, в чем был неправ по отношению к Младшему брату?
(Учитель зачитывает ответ)
2. И так, мы с вами познакомились со сказкой «Два брата»
Проверка заполнения таблицы, данной в начале урока (используя метод Диаграмму Венна).
Проверка выполненной работы.
3. Методом «Цветограммы», выразите свое отношение к Старшему брату (в начале произведения, а потом в конце)
(Нарисовать сердце и закрасить соответствующими цветом)
3. Рефлексия
1вариант.
Дополни предложение (индивидуальная работа)
Жить счастливо можно, если живешь ……. (богато, весело, долго, дружно)
2 вариант.
В чем жизненная мудрость сказки?
4. Д / З
подобрать пословицы о семье, подготовить пересказ сказки
6. Оценки
Цель:
Обучающая: ученик знакомится с новым произведением;
Развивающая: развивать приемы умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, творческого воображения.
Воспитывающая: воспитывать ценностные качества(взаимопонимание, терпение, внимание, доброта, ответственность)
1. Мотивационно – целевой этап
Сегодня вас ждет встреча с произведением Е. Шварца
Но прежде чем узнаете название темы, выполните такую работу. У всех вас есть братья и сестры. Составить четверостишие по методу «Синквейн».
1) Брат
2) записать прилагательные к данному существительному
3) записать глаголы к данному существительному
4) составить предложение
5) Вывод: Кто такой брат для вас?
Проверка выполненной работы (2 - 3 ученика)
2. Операционный этап (Реализация)
1. О ком будет произведение?
Сегодня методом «Направленного чтения» познакомимся с произведение
Е. Шварца «Два брата»
- Я буду задавать вопросы, а вы будите на них отвечать, прогнозировать, о чем далее будет идти речь. В ходе знакомства с содержанием используя Диаграмму Венна вами будет заполняться таблица.
1. О ком пойдет речь?
( Учитель рассказывает начало сказки. Как зовут братьев? )
2. Рассказ учителя о том, что родителям надо уехать за елочными игрушками.
3. Почему родители сказали что, не могут ехать за игрушками?
(Дети высказывают свои мнения)
4. Что ответил Старший брат? (зачитать ответ)
Учитель: родители уехали.
5. Как прошли первые два дня? (Высказывания детей)
Учитель зачитывает ответ
Учитель: Но однажды, 31 декабря они поругались
6. Почему?
Высказывание детей.
(Учитель: Старший брат любил читать книги, и когда он дошел до интересного места в рассказе Младший брат стал просить Старшего брата поиграть с ним.)
7. Что сделал Старший брат?
(Учитель зачитывает)
Старший сел и стал дочитывать книгу. Он забыл о Младшем брате, который находился на улице. Старший брат вспомнил о Младшем брате только под вечер и бросился искать).
8. Нашел ли Старший брат Младшего?
(Учитель зачитывает ответ из текста)
Учитель: Приехали родители и спросили у Старшего брата о Младшем брате. Старший брат объяснил родителям все, что произошло.
9. Что сделал отец?
(Учитель зачитывает ответ из текста.)
10. Кого встретил в лесу мальчик?
11. Как вы думаете, где Младший брат?
(Учитель зачитывает ответ из текста).
12. Для чего прадедушка Мороз забрал в плен Старшего брата?
13. Для какой цели Старший брат остается в плену у прадедушки Мороза?
(Учитель своими словами: и выручить Младшего брата).
14. Кто помог мальчику?
(Учитель зачитывает ответ)
15. Догнал ли братьев прадедушка?
16. Понял ли Старший брат, в чем был неправ по отношению к Младшему брату?
(Учитель зачитывает ответ)
2. И так, мы с вами познакомились со сказкой «Два брата»
Проверка заполнения таблицы, данной в начале урока (используя метод Диаграмму Венна).
Проверка выполненной работы.
3. Методом «Цветограммы», выразите свое отношение к Старшему брату (в начале произведения, а потом в конце)
(Нарисовать сердце и закрасить соответствующими цветом)
3. Рефлексия
1вариант.
Дополни предложение (индивидуальная работа)
Жить счастливо можно, если живешь ……. (богато, весело, долго, дружно)
2 вариант.
В чем жизненная мудрость сказки?
4. Д / З
подобрать пословицы о семье, подготовить пересказ сказки
6. Оценки
Жаңалықтар
Имя существительное
Способствовать развитию умений давать ответы на вопросы, анализировать, выделять, формировать навыки групповой работы, взаимооценивания
В.С.Высоцкий. Песня о друге
ОҚО, Сарыағаш ауданы, Дербісек ауылы, №31 Т. Бигелдинов атындағы мектептің бастауыш сынып мұғалімі Асанова Гуллола Эргеновна
Бастауыш сыныпқа орыс тілінен сабақ топтамасы
Маңғыстау облысы, Бейнеу ауданы, Ы. Алтынсарин орта мектебінің бастауыш сынып мұғалімі Сергалиева Гүлшат
Глагол - сказуемое
г. Шымкент Основная средняя школа № 76 им. Мырзашева учительницы русского языка Бугибаева Сурайё Тулкиновна
К. И. Чуковский «Федорино горе»
[right]город Атырау, средняя школа № 23 учитель русского языка и литературы Бозжигитова Ляззат Конакбаевна
Синонимы
Қызылорда облысы, Қазалы ауданы, Қазалы ауылы, №100 орта мектебінің бастауыш сынып мұғалімі Тәжбенова Нұргүл Ұласарқызы Тема: «Синонимы» Цель урока: 1. Образавательны: прививать умение и навыки правильно и аргументированно отвечать на вопросы,
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.