Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе по теме «Лесная школа»

25 мам 2019, Сенбі
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе по теме
«Лесная школа»
Мақсаты/ Цель:
Білімділік/Образовательная:
• Закрепить умения определять временные отношения (дни недели, месяцы), умение ориентироваться на плоскости.
• Совершенствовать навык прямого и обратного счёта в пределах 10, умения составлять и решать задачи на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками («+», «–», «=»,).
• Способствовать формированию мыслительных операции при составлении и решение задач.
Дамытушылык / Развивающая:
• Развивать память, мышление и воображение.
Тәрбиелік / Воспитательная:
• Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.
Предварительная работа с детьми: решение логических задач, примеров с использованием числового отрезка; разучивание текста и движение пальцев рук пальчиковой гимнастики.
Материал к занятию:
• Демонстрационный: теремок, звери из пальчикового театра: мышка, заяц, волк, медведь; цифровые карточки от 0 до10; готовые карточки для решения задач, мяч.
• Раздаточный: цифровые карточки от 0 до 10, простой карандаш, карточки для игры «Состав числа», счетные палочки, знаки «+», «–», «=».
Материал / Оборудование: доска, магнитофон, наборное полотно.
Сөздік жұмыс / Словарная работа: условие, вопрос, решение, графический диктант.
Қостілділік компонент / Билингвальный компонент: счет прямой - тікелей шот, счет обратный - кері есепке алу, времена года - жыл мезгілдері
Әдістемелік тәсілдер / Методические приемы: наглядный, словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей), игровой (пальчиковая игра, физминутка), самоанализ.

Сабақтың құрылымы / Структура занятия:
1. Разминка (с мячом).
2. Игровая ситуация (чтение письма).
3. Задание №1 (игра «Придумай задачу»).
4. Задание №2 (игра «Найди задуманное число»).
5. Задание №3 (игра «Построй такую же фигуру»).
6. Задание №4 (игра «Состав числа»).
7. Задание №5 (ориентировка в пространстве).
8. Итог занятия.
Организация детей: сидят за столами по 4 ребенка.

ХОД ЗАНЯТИЯ
Заходим в группу, приветствуем приглашенных гостей.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Сегодня будет интересное занятие по математике, вы должны показать свои знания, готовность идти в школу. Для начала проведем игру с мячом «Отвечай, не зевай!».
– Какой сегодня день недели?
– Какой был вчера?
– Какой будет завтра?
– Какой день идет после субботы?
– Сколько дней в неделе?
– Какое сейчас время года?
– Назовите весенние месяца?
– Какой сейчас месяц?
– Назови времена года?
– Сколько месяцев в году?
- В каком месяце вы пойдете в школу?
Воспитатель: А сейчас сели на свои места. Ребята, чуть не забыла. Сегодня к нам в гости пришли лесные звери. У них очень большая проблема, и они просят вас о помощи.
Лесные звери:
– Дорогие ребята! Мы знаем, что все большие детки учатся в школе. Мы тоже хотим учиться в школе. А чтобы нас взяли в лесную школу нам надо пройти тестирование. Задания такие трудные помогите нам, пожалуйста!
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем лесным зверятам?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Я думаю, что вы все справитесь? Тогда сели прямо, спинки выпрямили. Начинаем выполнять задания. Читаю первое задание! «Придумайте задачу и решите её!»
Воспитатель: Ребята, вспомните, из каких частей состоит задача?
Лея: Задача состоит из условия, вопроса и решение её.
Воспитатель: Дети, внимательно рассмотрите картинку и составьте по ней задачу. Решение выложите с помощью цифровых карточек. (Дети работают за столами) А, кто выполнит задание, тот поднимет руку.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас к доске выйдет Алиса и озвучит свою задачу.
Алис: На цветке сидели 3 пчелы, 1 улетела. Сколько пчел осталось на цветке?
Вопрос: Сколько пчел осталось на цветке?
Решение: 3 - 1=2 пчелы.
Воспитатель: Молодец. Давайте сейчас послушаем Лею.
Лея: Было 10 яиц. Из них 1 разбилось.
Вопрос: Сколько осталось яиц?
Решение: 10 – 1 = 9 яиц.
Лесные звери: Молодцы справились с заданием.
Воспитатель: Да наши ребята готовы идти в школу, они обязательно выполнять все задания. И вас научат, а вы внимательно наблюдайте за ними!
Задание №2. «Угадать задуманное число». Слушайте внимательно. К задуманному числу, если прибавить 3 получится 9. Какое число задумано?»
На доске появляется запись: * + 3 = 9
Воспитатель: Ребята, будьте внимательны. И так, какое число задумано?
Дима: Задумано число 6.
Воспитатель: А почему ты думаешь, что это число 6?
Ярослав: Потому что 9, это 6 и 3.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Слушайте следующий вопрос. Я задумал число, если от него отнять 2 получится 7. Какое число я задумал?
На доске появляется другая запись: * – 2 = 7
Воспитатель: Ребята, считаем в уме. Какое число задумано? (Дети говорят число 9)
Воспитатель: Олжас, как ты думаешь, какое число задумано?
Олжас: Я думаю, что это число 9. Потому что 9, это 2 и 7.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием.
Воспитатель: Озвучиваю задание №3. задание со счетными палочками. Слушайте внимательно.
– Выложите из четырех палочек квадрат. (Дети работают за столами)
– Возьмите еще одну палочку и поставьте так, чтобы из квадрата получилось 2 треугольника. (Убираем палочки)
– Отсчитайте 11 палочек и составьте 2 квадрата: большой и маленький.
– Отсчитайте 7 палочек. Составьте 3 равных треугольника.
Лесные звери: Ребята, вы такие сообразительные! Мы бы никогда не додумались бы! Молодцы!
Воспитатель: Да, спасибо! Наши ребята очень смекалистые и это им очень пригодится в школе.
А сейчас проверю, как вы знаете цифры. Я предлагаю вам поиграть в игру «Живые цифры».
Карточки – цифры лежат на полу. Дети под музыку танцуют. Как музыка остановится дети поднимают карточки и смотрят. На слова воспитателя «Стройся по порядку», дети выстраиваются вряд, ориентируясь на цифру соседа. Игра повторяется 1 – 2 раза, при этом дети меняют цифры. Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Продолжаем решать задания! Читаю следующее задание «Заселите карточку числами». У вас на столах лежат числовые карточки. Расселите числа так, чтобы 2 соседние числа в сумме составили число, которое написано на карточке.
На столах лежат карточки с числами 10 и 9, дети заселяют карточку числами. Проверка фронтальная с комментированием.
Воспитатель: Ребята, какие числа вы расположили на первом этаже?
Елисей: На первом этаже расположились 1 и 9.
Воспитатель: Почему?
Елисей: Потому что, 10 это 1 и 9.
Воспитатель: Молодец. А в втором этаже, Тася, ты, какие числа расположил?
Тася: Во втором этаже 2 и 8.
Воспитатель: У всех так? Почему 2 и 8?
Тася: Потому что, 2 и 8 = 10.
Воспитатель: А на третьем этаже у Сафи какие числа расположены?
Сафи: На третьем этаже 3 и 7, потому что, 10 это 3 и 7.
Воспитатель: А на четвертом этаже какие числа?
Лея: На четвертом этаже 4 и 6, потому что, 10 это 4 и 6.
Воспитатель: Молодец. А на пятом этаже какие числа расположила Софья?
Валерия: На пятом этаже числа 5 и 5, потому что, 10 это 5 и 5.
Воспитатель: Молодцы ребята. И с этим заданием вы справились. Идем дальше. «Напишите графический диктант».
Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем путешествовать по тетрадному листу в клеточку. Сядьте ровно. Положите перед собой листы бумаги и возьмите карандаш. Путешествие начинается с правого верхнего угла. В правом верхнем углу нарисуйте квадрат. Вы помните, что у квадрата все стороны равны. В нижнем левом углу нарисуем круг, в правом нижнем углу - треугольник, в левом нижнем – прямоугольник, в середине - овал. С зданием справились. И все положили карандаши.
– Мырза нам покажет, что же у него получилось?
Мырза показывает на доске, как он выполнил задание.
Воспитатель: У всех получилось так? Молодцы.
Лесные звери: Ребята, спасибо вам за помощь! Все оказывается не так - то и трудно! Мы все поняли. Мы желаем вам, хорошо учиться в школе! Не ленитесь! Учитесь только на 5 - ки и 4 - ки.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы преодолели и выполнили все задания.
Воспитатель: Вы, ребята, сегодня помогли лесным зверятам, сделали хорошое дело! Вам занятие понравилось? Какие задания были для вас легкими, а какие трудными? На этом наше занятие подошло к концу. Все молодцы и всем – спасибо.

Карагандинская область, город Сатпаев,
КГКП «Ясли - сад №33 «Күншуақ»
воспитатель
Ващук Светлана Юрьевна
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе по теме «Лесная школа» жүктеу
893
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Поднятие целины
Поднятие целины
Продолжить работу по формированию у учащихся критического, логического и ассоциативного мышления, ИКТ. Продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока;
Закрепление сложения и вычитания в пределах 100
Закрепление сложения и вычитания в пределах 100
Закрепить умения выполнять действия сложения и вычитания в пределах 100, решать задачи в два действия, находить периметр фигуры, решать уравнения.
Сложение и вычитание числа 5
Сложение и вычитание числа 5
СШ. им. Бауыржана Момышулы учительница начальных классов Асланова Раида
Превосходная степень прилагательных
Превосходная степень прилагательных
школ - лицей №249 учительницы русского языка и литературы Жарасовой Шамширак Зинадиновна
Сложение и вычитание многозначных чисел
Сложение и вычитание многозначных чисел
Сыздыкова С. Н. – учитель начальных классов средней школы №45 г. Астаны
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×