И.В.Гете «Ночная песнь странника», М.Ю.Лермонтов «Из Гете», Абай Кунанбаев «Қаранғы түнде тау қалғып»
Урок русской литературы в 8 классе казахской школы на тему: "И. В. Гете «Ночная песнь странника», М. Ю. Лермонтов «Из Гете», Абай Кунанбаев «Қаранғы түнде тау қалғып»" построен по технологии "Критическое Мышление".
Тема урока: И.В.Гете «Ночная песнь странника», М.Ю.Лермонтов «Из Гете», Абай Кунанбаев «Қаранғы түнде тау қалғып».
Цели урока:
1. познакомить учащихся с художественным и подстрочным переводом стихотворения «Ночная песнь странника» И. В. Гете;
2. развивать самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, критическое мышление;
3. воспитывать у учащихся эстетический вкус
Методические приёмы:
• комментированное чтение,
• диаграмма Венна,
• авторский стул.
Дидактическое обеспечение урока:
• учебное пособие,
• слайдовая презентация,
• портреты Абая, М. Ю. Лермонтова, И. В. Гете,
• интерактивная доска.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Объявление темы и целей урока.
2. Психологический настрой.
«Улыбка» Учащиеся улыбаются друг другу, и с хорошим настроением начинаем урок.
3. Опрос домашнего задания.
1) Пересказ статьи стр. 5 - 6 в виде алгоритма.
2) Авторский стул.
Как работать с литературоведческим словарем.
3) Краткие сообщения 3 учеников: 1 – Иоганн Гете, 2 – М. Ю. Лермонтов, 3 – Абай Кунанбаев.
А) Иоганн Гете (1749 – 1842) - немецкий поэт, политически деятель, ученый не перестает удивлять своею многогранностью. Родился великий сын Германии 28 августа 1749 года в Франкфурт - на - Майне в богатой буржуазной семье. Его отец, адвокат, занимал должность имперского советника, и, несмотря на свою занятость, уделял пристальное внимание воспитанию детей, которые получили хорошее домашнее образование. С раннего детства Иоганн много читал, и стал постоянным посетителем большой отцовской библиотеки. Книги волновали воображение и формировали душу ребенка, пробуждая интерес к литературному творчеству. В восемь лет он написал свои первые стихи и пьесы для домашнего кукольного театра. В 16 - летнем возрасте юный Гете приступает к изучению права в университете Лейпцига, в это время создает сборник стихов «Аннетте» (1767 год). По окончании учебы в 1772 г. Иоганн переезжает в Вецлар, где работает практикующим адвокатом. В 1775 году Иоганн Гете получает предложение от своего близкого друга, принца Карла - Августа, поступить на государственную службу. Он соглашается и поселяется в Веймаре. Известный писатель и поэт, имея широкие полномочия, контролировал финансы, состояние дорог, просвещение. За свои успехи на этом поприще Гете в 1782 году был возведен в сан дворянина, а в 1815 году становится первым министром в правительстве Карла - Августа. 1791 год ознаменовался открытием в городе театра, что произошло при непосредственном участии писателя.
В) Лермонтов Михаил Юрьевич (1814 - 1841 гг.) - великий русский поэт, прозаик и драматург. Родился в Москве, в дворянской семье. Детство его прошло в Тарханах — имении его бабушки в Пензенской губернии. В 1828 г Лермонтов был определен в Благородный пансион при Московском университете, студентом которого стал в 1830 г. Вскоре, после столкновения с реакционной профессурой, был вынужден покинуть университет и поступить в Петербургскую школу гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров. В 1834 г, по окончании школы, был назначен в лейб - гвардии гусарский полк. Его произведения: поэмы «Демон», «Мцыри», «Песня про купца Калашникова», множество лирических стихотворений, роман «Герой нашего времени», драма в стихах «Маскарад» — эти произведения стали шедеврами русского искусства.
Тема урока: И.В.Гете «Ночная песнь странника», М.Ю.Лермонтов «Из Гете», Абай Кунанбаев «Қаранғы түнде тау қалғып».
Цели урока:
1. познакомить учащихся с художественным и подстрочным переводом стихотворения «Ночная песнь странника» И. В. Гете;
2. развивать самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, критическое мышление;
3. воспитывать у учащихся эстетический вкус
Методические приёмы:
• комментированное чтение,
• диаграмма Венна,
• авторский стул.
Дидактическое обеспечение урока:
• учебное пособие,
• слайдовая презентация,
• портреты Абая, М. Ю. Лермонтова, И. В. Гете,
• интерактивная доска.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Объявление темы и целей урока.
2. Психологический настрой.
«Улыбка» Учащиеся улыбаются друг другу, и с хорошим настроением начинаем урок.
3. Опрос домашнего задания.
1) Пересказ статьи стр. 5 - 6 в виде алгоритма.
2) Авторский стул.
Как работать с литературоведческим словарем.
3) Краткие сообщения 3 учеников: 1 – Иоганн Гете, 2 – М. Ю. Лермонтов, 3 – Абай Кунанбаев.
А) Иоганн Гете (1749 – 1842) - немецкий поэт, политически деятель, ученый не перестает удивлять своею многогранностью. Родился великий сын Германии 28 августа 1749 года в Франкфурт - на - Майне в богатой буржуазной семье. Его отец, адвокат, занимал должность имперского советника, и, несмотря на свою занятость, уделял пристальное внимание воспитанию детей, которые получили хорошее домашнее образование. С раннего детства Иоганн много читал, и стал постоянным посетителем большой отцовской библиотеки. Книги волновали воображение и формировали душу ребенка, пробуждая интерес к литературному творчеству. В восемь лет он написал свои первые стихи и пьесы для домашнего кукольного театра. В 16 - летнем возрасте юный Гете приступает к изучению права в университете Лейпцига, в это время создает сборник стихов «Аннетте» (1767 год). По окончании учебы в 1772 г. Иоганн переезжает в Вецлар, где работает практикующим адвокатом. В 1775 году Иоганн Гете получает предложение от своего близкого друга, принца Карла - Августа, поступить на государственную службу. Он соглашается и поселяется в Веймаре. Известный писатель и поэт, имея широкие полномочия, контролировал финансы, состояние дорог, просвещение. За свои успехи на этом поприще Гете в 1782 году был возведен в сан дворянина, а в 1815 году становится первым министром в правительстве Карла - Августа. 1791 год ознаменовался открытием в городе театра, что произошло при непосредственном участии писателя.
В) Лермонтов Михаил Юрьевич (1814 - 1841 гг.) - великий русский поэт, прозаик и драматург. Родился в Москве, в дворянской семье. Детство его прошло в Тарханах — имении его бабушки в Пензенской губернии. В 1828 г Лермонтов был определен в Благородный пансион при Московском университете, студентом которого стал в 1830 г. Вскоре, после столкновения с реакционной профессурой, был вынужден покинуть университет и поступить в Петербургскую школу гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров. В 1834 г, по окончании школы, был назначен в лейб - гвардии гусарский полк. Его произведения: поэмы «Демон», «Мцыри», «Песня про купца Калашникова», множество лирических стихотворений, роман «Герой нашего времени», драма в стихах «Маскарад» — эти произведения стали шедеврами русского искусства.
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Жаңалықтар
В. Голышкин «Вратарь»
развивать у учащихся навыки вдумчивого и выразительного чтения, мышление, речь, память, умение высказать свое мнение;
Н.В.Гоголь Повесть "Тарас Бульба"
Урок русской литературы на тему: "Н. В. Гоголь Повесть "Тарас Бульба"
Тургенев Иван Сергеевич "Восточная легенда"
Тема: И.С.Тургенев "Восточная легенда" Урок построен по технологии "Критическое Мышление"
Антуан де Сент - Экзюпери "Маленький принц"
Западно - Казахстанский область, Теректинский район, Подстёпновская казахская средняя образовательная школа учитель русского языка и литературы Тлегенова Макпал Сагидоллиевна
Все надо любить, просто любить
г. Актобе, Казахская средняя общеобразовательная школа №33. Учитель русского языка и литературы Жамалова Алтынай Аскербековна
С. Есенин "Береза"
Ақтөбе облысы, Шалқар ауданы, ГКС - 12 орта мектебінің орыс тілі және әдебиеті пәні мұғалімі Абдуллина Нуршат Қылышбекқызы
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.