Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Повторение и обобщение по теме местоимение

17 қаңтар 2014, Жұма
Тема: Повторение и обобщение по теме местоимение

Цель: Обобщить знания учащихся о местоимений, научить правильно употреблять их в устной и письменной речи.

Эпиграф: Вместо имени предмета говорим мы слово: это, то, они, оно, она.
Всем известные слова.
Это без сомнения.
Слова - местоимения.
Наглядность: слайды, таблицы, чайнворд, местоимение.
Урок - путешествия.
(слайд – картина) вагоны, поезд.
1)(слайд) Станция «Теоретическая»
(Фронтальный опрос)
(сл. предл) 1. какая часть речи называется местоимением?
(слайд схема) «местоимение»
2. На какие разряды делятся местоимения?
(слайд - схема) «разряды местоимений»
3. Какие местоимения пишутся через дефис?
(слайд - схема) «Дефис в неопределенных местоимениях»
4. В каких случаях в местоимениях пишется не,- ни?
(слайд схема) «не,- ни - в местоимениях»
5. Какую синтаксическую роль выполняет личные местоимения?

Станция «Практическая»
Задание: Спишите, употребляя местоимения в нужной форме.
1) У (ты) есть собака. У (она) пушистый хвост и черные лапы.
2) У (мы) во дворе растет огромный дуб.
У (он) толстый ствол (он) более ста лет
3) (Я) на вокзале должен встретить брата.
Он (я) очень любит.
3. Станция «Лингвистическая»
1) Меня бьют, колотят, копают, режут.
Я же терплю
И всем добром плачу.
Отгадка: Земля, жер, Land
2.) Шумит он в поле и в саду.
А в дом не поподает.
И никуда я не иду
Пока он идет.
Отгадка: Дождь, жаңбыр, Rain.
3.) Самый бойкий я рабочий
В мастерской.
Колочу я, день - деньской,
Как завижу лежебоку
Что валяется без проку,
Я прижму его к доске.
Да как стукну по башке!
В доску спрячется бедняжка -
Чуть видна его фуражка
Отгадка: Молоток, балға, Axe

4. Станция «Грамматическая»
Толя и Витя возвращались из леса в лагерь. По дороге шла старушка с ведром
воды. Тяжело ей было нести, его. Мальчики это заметили. Толя быстро зашагал.
В лагерь. Витя побежал помогать бабушке. Он взял ведро и отнес к ней домой. Однажды Толя шел с прогулки. Он захотел пить. Мальчик постучал в дом. Дверь открыла знакомая старушка. Она встретила Толю ласково и приветливо, дала воды.
Толя стоял красный он быстро попил и выбежал на улицу. Вода показалась ему
горькой. (По В. Осеевой)

Словарная работа.
Тяжело - ауыр,
приветливо – ілтипатпен,
горькая вода – ащы су.

1. Вопросы для беседы.
Кто встретился мальчиком по дороге в лагерь?
Тяжело ли было бабушке?
Как поступили мальчики?
В чей дом и почему однажды Толя пришел?
Как встретила его бабушка?
Почему вода показалась Толе горькой?
2. Придумать название тексту
3. Составить план
4. Пересказ по плану
5. Вспомнить пословицы о труде.

5. Станция «Занимательная»
Загадки шутки
1) Какое местоимение требует чистоты? (май)
2) Какие местоимения читаются одинаково слева направо, справа налево?
3) Какие два местоимения мешают ездить по дороге?
4) Какие три местоимения самые чистые? (Вы - мы – ты)
Чайнворд «местоимение»
Домашнее задание.
Написать рассказ о хороших поступках товарища.
Подведение итога урока.
Ребята наше путешествие подошло к концу, Вы все показали хорошие знания и доказали, что умеете трудиться. Молодцы!
2 251
0
  • 20
1 дауыс


Жаңалықтар
Местоимение
Местоимение
Сегодня мы отправимся в путешествие по стране “Местоимение», где нас ждут необычайные приключения. Цель нашего путешествия – побольше узнать о местоимении, их разрядах, научиться правильно использовать местоимения в речи.
В гостях у местоимений
В гостях у местоимений
Обобщают и систематизируют знания о местоимении. Умеют правильно употреблять местоимения в речи.
Обобщение изученного по теме «Местоимения»
Обобщение изученного по теме «Местоимения»
Тема: Обобщение изученного по теме «Местоимения»
На сколько мы готовы к ЕНТ?
На сколько мы готовы к ЕНТ?
Казалинский район, Средняя школа №78 Учитель русского языка и литературы З. А. Кургашева
Личные местоимения
Личные местоимения
Г. С. Таженова, учитель русского языка литературы Есенсайской средней общеобразовательной школы Акжаикского района Западно - Казахстанской области
Употребление местоимений в речи
Употребление местоимений в речи
ВКО, г. Аягоз, «Общеобразовательная средняя школа №3» КГУ Учитель русского языка и литературы Мухамадиева Гульнур Калинуровна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×