Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Лексика

04 ақпан 2014, Сейсенбі
Повторение по теме «Лексика» (слайдымен)
Цели урока:
Образовательные: повторить основные понятия по теме «Лексика» лексические значение, однозначные и многозначные слова, синонимы, антонимы, общеупотребительные, заимствованные, интернациональные слова.
Развивающие: развивать умение употреблять синонимы в соответствующей речевой ситуации, составляет синонимические ряды к словам, а также мышление и внимание, устную и письменную речь, формировать логические способности, культуру общения, пробуждать интерес к индивидуальном особенностям личности, раскрывать словарные богатства языка, учить детей делать выводы, подводить итог урока.
Воспитательные: воспитывать творчески мыслящую, инициативную личность, подготовленную свободно ориентироваться в окружающей действительности; формировать интерес к познанию, к предмету; способствовать нравственному и эстетическому воспитанию.
Тип урока: повторение, систематизация изученного.
Формы организации учебной деятельности на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Формы обучения: опрос, практическая и самостоятельная работа, коллективная, индивидуальная.
Методы обучения: словесный, частично - поисковый, метод стимулирования интереса к учению, проблемный.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, музыкальная композиция.

Ход урока:
1. Организационный момент
Ну теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «пять».

2. Психологический настрой
Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач.
Какова тема и цель урока, вы узнаете решив кроссворд. Слайд 1.
Запись числа, темы урока в рабочих тетрадях. Слайд 2.
Лексическая разминка. Слайд 3.
Читаю толкования слов, и учащиеся, выслушав их, отвечают односложным «Да» или «Нет». Если толкование кажется им неверным, они предлагают свое.
Богатырь – это богатый человек?
Проигрыватель – это спортсмен, который постоянно проигрывает?
Стена – это вертикальная часть здания?
Кассир – это человек, который работает в кассе?
Блокнот – это записная книжка?
Прибежище – это финиш?

Загадки (Слайд 5) Объяснить значения отгадок.
1. Они обычно для шитья,
И у ежа их видел я.
Бывают на сосне, на елке,
А называются … (иголки)
2. В тетради я бываю
Косая и прямая,
В другом своем значении
Я планка для черчения.
И наконец, порою
В шеренгу вас построю. (линейка)

3. Если мы растем на ели,
Мы на месте, мы при деле,
А на лбах у ребятишек,
Никому не нужно … (шишек)
4. На бахче у нас растет
Как разрежешь, сок течет.
Свеж и сладок он на вкус
Называется … (арбуз)
Слайд 6. От прямого – к переносному.
Читаю сочетанию слов с прямым значением, а ученики приводят примеры с этими же словами – в переносном значении.
Шар надулся. – Мальчик надулся.
Не отрывать листок. – Не отрывать глаз.
Твердый материал. – Твердый характер.
Вода кипит – Работа кипит
Потерять кошелек – Потерять голову
Черная краска – Черные мысли.
Свежий хлеб – Свежие новости.
Золотое кольцо – Золотое сердце.
Слайд 7. Работа на интерактивной доске
Соедините синонимы стрелкой.
Собака ------ Путь
Печаль ------ Пёс
Дорога ------ Лож
Неправда --- Войско
Армия ------- Грусть
Огонь ------- Пламя
Метель ------ Машина
Автомобиль ---- Буран
Лётчик ----------- Пилот
Слайд 8. Работа над пословицами.
1. Готовь сани летом, а телегу … (зимой).
(Готовься ко всему заранее.)
2. Ученье – свет, а неученье - … (тьма).
(Свет олицетворяет образование, а тьма – невежество, культурную отсталость. Говорят в качестве наставления, когда хотят подчеркнуть значение образования.)
3. Близкий сосед лучше … (далекой) родни
(Сосед всегда рядом и в радости, и в горе.)
4. Не откладывай на завтра то, что можно сделать … (сегодня).
(Говорится в качестве совета преодолеть лень, нежелание заниматься чем - либо, и сделать работу сейчас.)

5. Вещ хороша новая, а друг - … (старый)
(Старый друг – верный, преданный, никогда не предаст.)

Слайд 9. Определите профессию.
1. Наш струнный квартет состоит из двух скрипок, альта и виолончели. В программу выступление мы включили сонату Моцарта, этюды Чайковского.
(музыкант)
2. Никто не хотел быть вратарем. Каждому хотелось забивать голы, поэтому в нашей команде было больше нападающих и полузащитников, чем защитников.
(футболист)
Слайд 11.
Мы слова из русской речи,
Из родного языка!
Одинаково нас слышат,
Одинаково нас пишут.
Сходным лицам вопреки
Мы по смыслу далеки.
О каких словах идет речь? Приведите примеры.
Слайд 12 - 23. Музыкальный тренинг
На слайдах 12 - 23 картины осени. Одновременно звучит текст.
Осень
Наступила осень. Нельзя насмотреться на лес в золотом уборе. Листья плавно кружась, медленно опускаются и покрываю землю волшебным ковром. Учитель с учениками пришли в лес. Мальчики ищут шишки. Девочки составили букет из ярких листьев.
В кустах шуршит ежиха с ежатами стучат по стволам дятлы. Скачут по веткам рыжие белки.
Как прекрасна золотая осень!
Слайд 13. Домашнее задание.
1. Составит кроссворд с ключевым словом «Лексика»
2. Написать мини сочинение об осени.
3. «Энциклопедия одного слова» (мать, Родина, жизнь)
Слайд 14. А теперь послушаем оценки учеников.
Рефлексия.
До свидания! До новых встреч!

Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
2 770
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Фразеологизмы и их значение
Фразеологизмы и их значение
Акмолинская область, Атбасарский район, Мариновская казахская средняя школа Учитель: Аубакирова Л.К.
Seasons and the weather
Seasons and the weather
Қызылорда облысы, Байқоңыр қаласы, К.Э.Циолковский атындағы №2 орта мектептің ағылшын тілі мұғалімі Баймаханова Кумыс Икрамовна
Синонимы
Синонимы
Западно - Казахстанская область, Чингирлауский район, СОШ имени А. Тихоненко учитель русского языка и литературы Назарова Амина Есенгельдиевна
Рельеф «Птица»
Рельеф «Птица»
Жамбыл облысы, Байзақ ауданы, Ғ. Мұратбаев атындағы мектеп-гимназиясының бейнелеу өнері, сызу және еңбек пәні мұғалімі Темірбекова Айман
Однозначные и многозначные слова
Однозначные и многозначные слова
Преподаватель: Хайрулина В. Д Колледж транспорта и коммуникаций
Повторение по разделу «Лексика»
Повторение по разделу «Лексика»
Г. К. Матниязова преподаватель русского языка и литературы профессионального лицея №2 г. Аральска, Кызылординской области
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×