Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Местоимение

30 қаңтар 2018, Сейсенбі
Тема урока: Местоимение.
Цель урока:
1. Систематизировать знания учащихся о местоимении.
2. Выработать умения и навыки употребления местоимений в речи, развить связную речь.
3. Сформировать интерес к изучению русского языка.
Наглядность: Таблицы, разноуровневые задания.
Метод: Объяснительно - иллюстративный.
Тип урока: Урок - закрепление.
Меж предметные связи: Казахский язык и литература.

Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.(Контрольные вопросы)
1. Какая часть речи называется местоимением?
Ответ первого ученика: Местоимение – часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количество, но не называет их.
2. На какие разряды делятся местоимения?
Ответ второго ученика: Местоимения делятся на разряды: личные, указательные, притяжательные, отрицательные, неопределённые, вопросительные, определительные.
3. Как склоняются местоимения?
Ответ третьего ученика: Личные местоимения третьего лица, указательные, притяжательные местоимения склоняются по родам, числам, падежам, личные местоимения второго и третьего лица, отрицательные и неопределённые местоимения – по падежам.
4. Какие местоимения пишутся через дефис?
Ответ четвёртого ученика: Неопределённые местоимения с суффиксами - то, - нибудь, - либо и с приставкой кое - пишутся через дефис.

III. Закрепление пройденной темы.
1) Сегодня мы отправимся в путешествие по стране “Местоимение», где нас ждут необычайные приключения. Цель нашего путешествия – побольше узнать о местоимении, их разрядах, научиться правильно использовать местоимения в речи. Что вы знаете о местоимении? Это трудная дорога. Но в пути, бесспорно, преодолеть сложности помогут ваши знания по русскому языку. Вам надо решить кроссворд. Если вы правильно заполните клетки место -
имениями, то по вертикали прочтёте название части речи. А в конце урока члены жюри назовут имена победителей по каждой номинации.
м ы
н е к т о
с в о й
т ы
э т о т
н и ч т о
м е н я
т е б е
н а ш и
э т и
т е

1. Личное местоимение 1 лица множественного числа в именительном падеже.
2. Местоимение, которое указывает на неопределённое лицо.
3. Притяжательное местоимение, обозначающее принадлежность предмета говорящему или его собеседнику.
4. Личное местоимение 2 лица единственного числа в именительном падеже.
5. Местоимение, которое указывает на данный предмет.
6. Местоимение, указывающее на отсутствие чего - либо.
7. Личное местоимение 1 лица единственного числа в родительном падеже.
8. Личное местоимение 2 лица единственного числа в родительном падеже.
9. Притяжательное местоимение, указывающее на принадлежность предмета многим лицам.
10. Указательное местоимение множественного числа в именительном падеже.
11. Одно из указательных местоимений множественного числа в именительном падеже.
Молодцы! Отлично справились. А сейчас перед вами лингвистическая ловушка. Ваша задача – поймать местоимение и определить разряд.
Лингвистическая ловушка
Земля каша голубой Твоя ваша большой
Семя чаша такой
Первый ученик: Притяжательное местоимение твоя женского рода.
Второй ученик: Притяжательное местоимение ваша женского рода.
Третий ученик: Указательное местоимение такой мужского рода.
Ребята! Теперь вы должны ответить на занимательные вопросы.
Занимательные вопросы
1. Какие местоимения читаются одинаково слева направо и справа налево?
Первый ученик: Местоимения тот, оно.
2. Какие местоимения самые чистые?
Второй ученик: Местоимения вы, мы, ты.
3. Какие два местоимения мешают ездить по дорогам?
Третий ученик: Местоимения я, мы.
4. Какое местоимение требует чистоты?
Четвёртый ученик: Местоимение мой.
5. Какое местоимение самое хвастливое?
Пятый ученик: Местоимение я.
И. наконец, мы подошли к заключительной части нашего увлекательного путешествия. Вам надо выполнить разноуровневые задания, чтобы закрепить полученные знания о местоимении.

Местоимение. жүктеу
3 031
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Имя числительное
Имя числительное
Имя числительное – это часть речи, которая обозначает количество предметов, число. А также порядок предметов при счёте и отвечает на вопросы сколько? какой?
Разряды местоимений
Разряды местоимений
Акмолинская область, Атбасарский район, Мариновская казахская средняя школа Учитель: Аубакирова Л. К.
Обобщение изученного по теме «Местоимения»
Обобщение изученного по теме «Местоимения»
Тема: Обобщение изученного по теме «Местоимения»
Личные местоимения
Личные местоимения
Г. С. Таженова, учитель русского языка литературы Есенсайской средней общеобразовательной школы Акжаикского района Западно - Казахстанской области
Употребление местоимений в речи
Употребление местоимений в речи
ВКО, г. Аягоз, «Общеобразовательная средняя школа №3» КГУ Учитель русского языка и литературы Мухамадиева Гульнур Калинуровна
Повторение и обобщение по теме местоимение
Повторение и обобщение по теме местоимение
Маңғыстау облысы, Бейнеу ауданы, Бейнеу селосы, Ж.Қалдығараев атындағы орта мектептің орыс тілі мен әдебиеті пәні мұғалімі Гулбара Жолдасбаева
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×