Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47

А. С. Пушкин Стихотворение. Уж небо осенью дышало…

28 сәуір 2016, Бейсенбі
Тема урока: А. С. Пушкин Стихотворение «Уж небо осенью дышало…»
Цель урока:
- расширить знания учащихся по творчеству А. С. Пушкина, ознакомить со стихотворением «Осень»;
- развитие творческих способностей учащихся;
- воспитание чувства патриотизма и гражданского долга на примере наследия А. С. Пушкина.
Оборудование: ИКТ, портрет Пушкина, репродукции картин осени, выставка книг

Ход урока:
I. Организационный момент
1. Приветствие, отметка отсутствующих.
2. Цель урока

II. Проверка домашнего задания
Наизусть стихотворение об осени

III. Переход к новой теме
Слово учителя:
Шуршат осенние кусты.
Шуршат на дереве листы,
И дождь шуршит,
И мышь, шурша,
В нору спешит.
– Какое слово чаще всего встречается? А звук? Что же шуршит?
Представим себе осень. При слове «осень» у каждого возникает свой образ: ранняя или поздняя. Ранняя осень – это, когда появляются первые разноцветные листья на деревьях. Поздняя осень – это, когда завершается листопад и жизнь замирает, готовясь принять белый наряд. Но больше всего мы любим «золотую» осень. В это время года все становится веселее и наряднее. Кроны деревьев расцвечены всеми оттенками – от зелёных до пурпурных. Природа становится пышной, величавой и удивительно красивой.
У многих поэтов осень была любимым временем года. Самый известный русский поэт А. С. Пушкин в своем стихотворении «Осень» признается в своей нелюбви к весне:
Скучна мне оттепель;
Вонь, грязь – весной я болен…
Не любит он и лето:
Ох, лето красное, любил бы я тебя,
Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи…
К зиме поэт относится более благосклонно:
Суровою зимой я более доволен,
Люблю ее снега…
И только осень действительно мила его сердцу:
Люблю я пышное природы увяданье…
А. С. Пушкин любит осень в самом ее разгаре, когда «роняет лес багряный свой убор» и «роща отряхает последние листы». Ему приятны «и редкий солнца луч, и первые морозы…». Осень в стихах Пушкина торжественно – печальна и величаво – красива.
Унылая пора! Очей очарованье,
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса…

IV. Новая тема
1. А. С. Пушкин Стихотворение «Уж небо осенью дышало…»
2. Выразительное чтение стихотворения учителем

3. «Золотой сундучок» (словарная работа)
Гусей крикливых караван – қаңқылдаған қаз тізбегі
Реже солнышко блистало – күннің көзі сирек көрінетін болды
Таинственная сень – құпия, жұмбақты пана
Уж небо осенью дышало – пришла осень
С печальным шумом обнажалась – тихо осыпались листья
Довольно скучная пора – скучное, печальное время

3. Работа по тексту стихотворения
А) Чтение учениками
Б) Эпитеты –
Метафоры –
Основное слово в описании осени –

V. Закрепление
1. Назовите и выпишите глаголы, которые употреблены в переносном смысле. (Дышало, блистало, становился, обнажалось шумом, ложился туман.)
2. Расскажите, какие приметы осени отмечены поэтом в стихотворении.
3. Перевести на казахский язык:
Уж реже солнышко блистало.
Короче становился день.
Стоял ноябрь уж у двора.

4. Кластер об осени

5. Слово учителя
Подводя итоги сегодняшнего урока, давайте ответим на вопрос: За что мы любим осень? За красоту? Но не только. Завершается годовой цикл. Природа сначала все время брала для того, чтобы пробудиться, расцвести, завязать плоды, вызреть. И, наконец, наступило такое время, когда она отдает все, что накопила. Мудрость и зрелость осени, ее красота и ощущение краткости – вот что привлекало и привлекает в этом удивительном времени года.
Это всего лишь зима настает
Это всего лишь кончается осень.
Грустную песню нам скрипка поет
Песню надежды о лете доносит.

VI. Домашняя работа
Выучить стихотворение «Уж небо осенью дышало…»
Нарисовать рисунок к стихотворению
VII. Развитие речи учащихся
Работа по картине
VIII. Итог урока
Оценки учащихся

Маңғыстау облысы, Ақтау қаласы,
«С. Қондыбай атындағы №22 жалпы
білім беру орта мектебі» КММ
Орыс тілі және әдебиеті пәні мұғалімі
Аманкелдина Жанат Рашидовна

Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
1 814
0
2 дауыс
Оқи отырыңыз
Наречие как часть речи
Наречие как часть речи
формирование у учащихся общего представления о наречии как часть речи путем организации исследовательской деятельности учащихся.
Личные окончания глаголов настоящего времени
Личные окончания глаголов настоящего времени
Образовательные: практически усвоить личные окончания глаголов; ввести в активный словарный запас учащихся слов – нельзя, можно, профессия;
Спорт – денсаулық кепілі
Спорт – денсаулық кепілі
Қызылорда облысы, Шиелі кенті «№46 А. С. Пушкин атындағы мектеп - лицейі» коммуналдық мемлекеттік мекемесінің бастауыш сынып мұғалімі Cейтханова Индира Сейтханқызы
Антонимы
Антонимы
Кызылординская область, Шиелийский район, село Байгекум, средней школы № 251 имени М. Ауэзова учительница русского языка и литературы Калжанова Сабира Сарсенбаевна
Обособленные обстоятельства
Обособленные обстоятельства
КГУ «Основная средняя школа села Тасарал» Кафедра общественно - гуманитарных предметов Балтышева Галия Арыновна учитель русского языка и литературы
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақ,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.